В Узбекистане перечислили проблемы народного образования
Президент Узбекистана подписал указ «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием».
В документе отмечается, что проведенный критический анализ состояния дел в сфере народного образования выявил ряд проблем и недостатков в организации управления системой народного образования, действенной координации деятельности государственных учреждений общего среднего образования, финансировании мероприятий по улучшению их материально-технического состояния.
В частности, это недостаточная роль органов управления народным образованием в реализации государственной политики в сфере общего среднего и внешкольного образования на местах, решении вопросов подбора и расстановки руководителей общеобразовательных учреждений, эффективного использования имущества подведомственных организаций.
Проблемой также является возложение на руководителей общеобразовательных учреждений несвойственных им задач и функций, размытое распределение полномочий между директором учреждения и его заместителями, отсутствие конкретных критериев и индикаторов оценки эффективности их деятельности.
Подчеркивается, что отсутствие углубленных научных исследований по актуальным вопросам общего среднего образования и внедрению их результатов в практику, низкий уровень взаимодействия между отделами народного образования и общеобразовательными учреждениями в вопросах методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, также неэффективность механизмов защиты руководителей, учителей и иных работников общеобразовательных учреждений от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, излишняя перегруженность школ проверками контролирующих и других государственных органов порождают ряд проблем.
В указе президента отмечается, что недостаточный уровень открытости и прозрачности деятельности общеобразовательных учреждений в вопросах обеспечения качества образования, повышения уровня знаний и педагогического мастерства учителей, отсутствие эффективного общественного контроля за учебно-воспитательным процессом приводят к возникновению ряда проблем на местах.
В целом, документ принят в целях дальнейшего совершенствования системы народного образования посредством внедрения новых механизмов управления и стандартов качества в учебно-воспитательный процесс, повышения престижа профессии учителя в обществе, улучшения материально-технического состояния общеобразовательных учреждений.
Новости по теме
09:42 / 25.09.2024
Колледжи в Узбекистане передадут под управление Минвуза
08:35 / 10.09.2024
Полномочия по лицензированию негосударственных образовательных услуг будут распределены между двумя министерствами
18:16 / 09.09.2024
Жапаров запретил повышать зарплаты госслужащим
10:53 / 04.09.2024