Узбекистан | 12:44 / 16.02.2019
6241
3 минут чтения

Казахстанский бизнесмен планирует продавать Hyundai в Узбекистан

7 февраля президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с владельцем Astana Group Нурланом Смагуловым, сообщает Forbes Kazakhstan.

На встрече бизнесмен рассказал главе государства о начале строительства компанией «Астана Моторс» нового завода по производству легковых автомобилей Hyundai в Алматы. На встрече с журналистами 13 февраля Нурлан Смагулов сообщил детали.

«Нашей компании 27 лет, и почти всё это время нас спрашивали, почему мы не производим автомобили. 6 лет назад мы построили свой первый завод, на котором собираются грузовики и автобусы Hyundai. Мы организовали там стапельную сборку – то есть со сваркой и покраской кузова. С автобусом Hyundai County мы добились 51% локализации производства и уже экспортируем эту машину в Россию, Беларусь, Таджикистан. Таким образом, мы получили первый опыт автомобилестроения», - сказал он.

Нурлан Смагулов
Фото: Forbes Kazakhstan

По его мнению, в Россию их не пустит сама Hyundai Motor.

«У них уже есть большой завод в Санкт-Петербурге на 250 тыс. автомобилей Hyundai и Kia в год. Плюс у них сборочная линия в Калининграде. Поэтому российский рынок отдают этим заводам. А Среднюю Азию – нам. Это разделение самого автопроизводителя, чтобы не было демпинга между дистрибьюторами», - отметил Смагулов.

Он сообщил, что завод начнут строить в апреле 2019, а сейчас готовят документацию и соглашения. В январе 2020 планируют начать крупноузловую сборку, а сложную сборку Hyundai Accent и Hyundai Creta в середине следующего года.

«Что касается финансирования, то на 20% это будет собственные средства - это условия любого финансирующего института. Остальные 80% - заёмные средства. Мы ведём переговоры с Банком развития Казахстана, господином Жамишевым  о выделении кредита. Ведем беседы с правительством о том, чтобы нас поддержали с экспортом в соседние страны. Тем более что Узбекистан поставляет свои автомобили в Казахстан», - заявил бизнесмен.

Смагулов также считает, что им важно получить казахстанский сертификат производства с локализацией в 51% - это даст компании возможность экспортировать автомобили в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и другие страны Центральной Азии.

Новости по теме