Узбекистан | 15:45 / 01.08.2019
15734
6 минут чтения

Снос в Ташкенте: что изменилось на улице Паркент?

Фото: KUN.UZ

13 июля хоким города Ташкента Джахонгир Артыкходжаев встретился с жителями 2-й улицы Паркент Мирзо-Улугбекского района, по поводу сноса жилья. Тогда хоким города дал строительной компании, ответственной за снос домов, время, чтобы добиться положительных изменений.

После истечения срока корреспондент Kun.uz встретился с жителями улицы 2-й улицы Паркент и побеседовал с ними. Стало ясно, что ситуация почти не изменилась. Мы поинтересовались тем, что мешает завершить работы по сносу жилья.

«Когда начали снос, нам не показали решения хокима, не уведомили нас об этом заранее. С некоторыми владельцами квартир были заключены договора купли-продажи и начат снос. Компания ни с кем не вела переговоры, напротив угрожала выселением. Когда наших соседей не было дома, снесли их туалет», – рассказала Лолита Мелихова.      

Как утверждает представитель строительной компании ООО «Али Акбар строй сервис» Санжар Исроилов, после завершения сноса жилья на 2-й улице Паркент, строительной компании будет выделен пустующий земельный участок в другом конце города. Он также сообщил, что из 64 владельцев квартир им удалось достичь соглашения с 32 владельцами.

По итогам встречи хокима с предпринимателями и жителями, а также со слов жителей, нашему корреспонденту становится ясно, что никто не против сноса жилья, нужно только осуществить в установленном порядке выдачу компенсаций.

«18 февраля текущего года вокруг нашего дома появились незнакомые люди, которые начали сносить один из частных домов. Тогда мы поинтересовались, кто они и на основании чего сносят жильё. Нас огорчило то, что они сносили дом, за соседней стеной которого жили люди. Они ответили, то купили этот дом, но документы не предоставили. Через некоторое время они начали сносить и крышу этого дома. После вмешательства сотрудников органов внутренних дел и представителей хокимията, они остановили работу. Если в махалле начат снос жилья, разве не должен он производится в установленном порядке?», – спрашивает Лолита.

Испуганные сносом жилья по невнятным основаниям жители, выразили своё недовольство через социальные сети, что послужило основанием для публикации материалов в СМИ.

Со слов проживающего в этой махалле с 1975 года военного пенсионера Ботира Рахиммирзаева, он самовольно перестроил в своем доме кухню, туалет и ванную.

«Я подал документы для участия в разовой государственной акции по признанию права собственности в отношении самовольных построек. Пришли со всех организаций, изучили, вынесли решение, я произвел оплату, мы обрадовались. После этого я снова начал ремонт. Тогда появился представитель строительной компании, который предложил мне взамен моего дома 4-х комнатную квартиру неподалеку. На вопрос о том, как мы восемь человек будем жить в одной квартире он спросил меня, какая площадь моего дома. В ответ я сказал что 225 квадратных метра и он сразу ретировался, не сказав ни слова. После этого городская прокуратура внезапно принесла протест на решение хокима района (вынесенного согласно акции – ред.). Тогда я понял, что ребята не простые», – рассказал пенсионер.

Бывший военный выразил разочарование тем фактом, что несмотря на то, что он проживает в доме, приобретаемом для организации при Министерстве обороны, из данного министерства никто не поинтересовался как он живет, какие у него проблемы. «Это позор. Ты нужен когда служишь, а когда вышел на пенсию, выходит, нет?» – с горечью спрашивает он.

Еще один житель данной махалли Олег Шарафутдинов описал угрозы, в адрес его недвижимости. «Видно, что у них есть административный ресурс. Я не знаю, из какой они организации, какой инстанции. Просто, чувствуется. Удивляет то, что они грубо относятся к жильцам. Никто не стал бы переезжать, до их прихода у нас были хорошие условия. Несмотря на это, если у нас отберут землю и имущество согласно закону, если начнут сносить, указав, какие дома подпадают под снос, то мы переедем. Никто не будет сопротивляться. Но ведь должны же они выплатить компенсацию. Мы готовы выслушать их предложения. Однако, застройщик дал обещания перед хокимом, а после этого больше не появлялся», – говорит Олег.         

Мы продолжаем наблюдать за ситуацией. Хоким города поставил условие строительной компании удовлетворить запросы жителей домов и настойчиво требовал решить споры путем переговоров. У представителя компании тоже есть своя правда. Об этом мы расскажем в дальнейших публикациях.

Алишер Рузиохунов

Новости по теме