Не пора ли приравнять молчание к преступлению?
Неужто, чтоб разверзлись очи, нужен гром?
Почему вначале гробовое молчание, и лишь после, когда ситуация накалена до предела, и о ней заговорил президент страны, выступления ответственных лиц льются рекой? Будто они, эти лица, до сего момента вовсе не знали о больной проблеме, и только «с утра» на них снизошло прозрение.
О проделках хокимов, о нарушениях законов в сфере сносов до этого момента не было известно? Или до органов, ответственных за соблюдение законности в стране, не дошли жалобы граждан или, в конце концов, они не заходят в интернет?
Не месяцы – годы продолжающаяся, благодаря интернету ставшая эпицентром общественного внимания, проблема сносов, за последние дни стала темой выступлений депутатов, министра Юстиции Р.Давлетова, руководителя Агентства информации и массовых коммуникаций К.Алламджонова, повесткой дня селекторного совещания премьер министра А.Арипова, проведённого по приказу президента.
Лишь один вопрос – а где вы были, даже не год, а 20 дней назад?
Призванный следить за событиями в стране и докладывать главе государства руководитель Администрации президента З.Низомиддинов, уполномоченный следить за законностью в стране Генеральный прокурор Н.Йулдошев, где были вы?
Почему телеканалы страны даже не заикнулись о проблемах, сопровождающих сносы, пока президент не заговорил о них? До них не дошли стоны, наполнившие интернет?
Когда мы начнём ополчаться как единое общество на события, порой переходящие предел терпения? Нам для этого непременно нужен приказ? Гласа совести для этого не достаточно?
Всякая болезненная проблема может положительно разрешиться, если она в самом начале получает своевременный удар всеобщей критической оценки. Это означает, что сотни, тысячи, а порой и миллионы людей будут застрахованы от её печальных последствий. Эту простую и логичную истину хорошо усвоили в развитых демократических обществах – там ответственные лица не откладывают на завтра выражение отношения к событиям и следующие за ними действия, потому как знают – такое общество им не простит. Это устойчивое правило там, у них.
У нас же предпочитают молчание. Почему? Потому что в сознании ответственных лиц превалирует не то, что «общество не простит», а что-то другое, мнение общества не является главным мерилом в сознании чиновничьего класса.
Покуда общество не станет высшим судьёй для всякого государственного служащего, и здание госуправления не будет выстроено на этой основе, мы не сможем стать подобными здоровому организму, иммунитет которого постоянно нацелен на борьбу с вирусами. А будем мы подобны организму больному, часть которого изнемогает в решимости оповестить весь организм о проблемах, а другая делает вид, что ничего не знает, тем самым, давая развиться раковым опухолям.
И пока мы, как общество не осудим молчание, не приравняем его к преступлению, жизнь наша, очевидно, так и останется закованной в цепи проблем.
Давайте прекратим молчание, господа!
Шокир Шарипов (Мухаммад Шакур)
Новости по теме
11:45 / 19.11.2024
Президент Узбекистана подписал закон о нежелательных иностранцах
10:04 / 16.11.2024
Детям, ставшим жертвами насилия, выдается охранный ордер
13:46 / 12.11.2024
В Узбекистане работают над законом о запрете ЛГБТ-пропаганды
10:10 / 25.10.2024