Общество | 17:47 / 25.10.2019
7987
8 минут чтения

«Нахожу свой дом с помощью GPS» — Когда откроются закрытые дороги Самарканда?

Фото: KUN.UZ

Самарканд очень удобен для туристов. Потому, что относительно небольшую древнюю часть города можно осмотреть пешком. Но дороги сегодняшнего Самарканда сложно назвать удобными.  Многие улицы перекрыты, повсюду их перекапывают, образуются пробки, слышны бесконечные сигналы машин, в итоге страдают люди. Когда откроются эти перекрытые улицы?

Известно, почему улицы города раскопаны. В 2022 году в Самарканде пройдет Саммит Шанхайской организации сотрудничества. Поэтому город должен быть готов к этому грандиозному событию. Но следует ли проводить подготовку одновременно на десятках улицах, перекрывая движения транспорта? В Постановлении Кабинета Министров о подготовке к саммиту ШОС не говорится о перекрытии всех дорог одновременно.

Давайте поговорим о том, какие главные дороги перекрыты в городе. Перекрытие дорог даже на окраине города создает сложности сотням, тысячам людей. Главная автомагистраль от автостанции «Кафтархона» ведущая в Тайлакский и Ургутский районы - перекрыта. На мосту махалли «Пулимугоб» ведутся строительные работы. Как стало известно, дорогу там перекрыли из-за работ по проводке электрических сетей.  Поэтому 500 тысяч жителей Ургутского района и около 200 тысяч сельчан Тайлакского района испытывают ежедневные сложности в передвижении. 

В первые дни, когда перекопали мост, у автомобилистов была возможность проехать, но вот уже три дня как дорога, почему-то, полностью закрылась. Поэтому водители маршрутных такси, курсирующие с автостанции «Кафтархона» в Ургут и Тайлак, должны объезжать через махаллю «Узбекистан», увеличивая свой маршрут на 3-4 километра. По словам водителей, если и дальше так будет продолжаться, то они будут вынуждены поднять цену за проезд.

Следующая разрытая улица имени Джуракулова. Ситуацию на этой улице можно понять, так как она расширяется из-за строительства вокруг гребного канала туристической зоны. Снос домов вдоль дороги уже завершен, но строительство новой дороги еще не начато. Сейчас состояние дороги плачевное. Здесь также проживают тысячи людей, которые затрудняются добираться до центра города.

Жители уже смирились с тем, что трамвайная линия по улице Рудаки перекрыта. Один из мостов, постройку которых с нетерпением ждут горожане, будет находиться именно на этом перекрестке. На строительство данного туннельного моста будет затрачено как минимум два года. Поэтому перекрытие этой дороги даже не обсуждается.

Настоящей головной болью стало закрытие дороги в махалле «Улугбек» через которую в город Самарканд заезжают автомобили из Ташкента и других областей. Через эту автомагистраль проезжают и машины, направляющиеся из нескольких районов области в город. Здесь можно увидеть различные трубы, которые скоро будут установлены.

Центр города тоже «не остался в стороне». Раскопана часть дороги, по улице Амира Темура, вблизи бывшего рынка запчастей. Поэтому вторая линия дороги выполняет функцию двухсторонней. Из-за большого потока машин пешеходы затрудняются перейти дорогу. Есть большая вероятность того, что после завершения «раскопок» на одной стороне дороги, строители перейдут на вторую.

Вот уже месяц, как дорога, ведущая в Самаркандский района закрыта. Для её расширения не были снесены дома жителей. Эта дорога, по которой ежедневно курсировали таксисты Самаркандского района и Кашкадарьи, похоже еще долго останется закрытой. Обычно на этой дороге в дни работы авторынка бывает многолюдно. Теперь, даже на окраинных дорогах Самаркандского района, можно наблюдать доселе невиданный поток машин. Если нет центральной магистрали, то водители вынуждены пользоваться вспомогательными дорогами. Узкие дороги внутри махаллей переполнены машинами. И как правило, семьи с маленькими детьми не разрешают малышам выходить на улицу, опасаясь неприятностей.

Я уже упомянул о перекопанных городских дорогах. Я написал об этом не для того, чтобы очернять должностных лиц, а для того, чтобы дать понять, что люди хотят хорошо жить. На самом деле, совсем не сложно угодить людям. Учителя из Люксембурга, зарабатывающие несколько тысяч долларов в месяц, оказывается, чувствуют себя несчастными. У нас все иначе. Узбекские учителя зарабатывая 2 миллиона сумов (200 долларов), считают, что это неплохой заработок и уверены, что за эти деньги они могут хорошо прожить у себя на родине.  

Наши люди не требуют от государства тысяч долларов заработной платы, как это делается в Америке. Люди лишь мечтают о том, чтобы их, хотя бы, не ограничивали в имеющихся условиях. Они хотят спокойно просыпаться, без проблем добираться до работы, возвращаться благополучно домой и находиться вечером в кругу семьи. Разве это много?

Наблюдая за тем, как пробки на дорогах Самарканда мучают и выматывают людей, их становится искренне жалко.

Перекрытие одной дороги может нанести вред многим людям. Они опаздывают на работу, их за это штрафуют, этот штраф отражается на обеспечении семьи, детей. Конечно, эти штрафы могут показаться мизерными, но даже повышение цены на проезд с 1200 до 1400 сумов – это ощутимая разница для простого народа.

Возможно, перекрытие дорог лично для вас ничего не значит, но для студента из района, который из-за пробок опоздал на пару и должен краснеть и оправдываться – это значит многое.

Спросите у таксиста, который из-за перекрытия дорог повысил цену за проезд, что значит перекрыть дороги? Сегодня один таксист поделился со мной: «Дороги закрывают, мы вынуждены объезжать, а значит тратить больше топлива, когда мы повышаем цену за проезд нас называют бессовестными. Но и у нас есть семьи, мы покупаем газ, арендуем машину…».

Один мой знакомый из Кафтарханы из-за закрытых дорог, решил пройтись по неизвестным ему улицам, в итоге заблудился и нашел собственный дом только с помощью GPS, представляете?!

Мы обратились в Самаркандский городской хокимият с вопросом, почему были перекопаны все дороги одновременно. В хокимияте нам сказали, что все строительные работы осуществляются согласно постановлению Кабинета Министров. Но в данном постановлении, как уже сказано выше, не говорится о проведении работ на десятках улиц одновременно и закрытии основных дорог.

Подумайте сами, какой смысл в одновременном перекапывании нескольких улиц? Они не могут построить сначала один объект, а затем уже приступить к другому? Думаю, в этом случае и работы бы завершились быстрее и люди не мучились бы.

Все хотят, чтобы Самарканд был красивым городом. Мы не против строительства, но, прежде чем начать какое-либо дело, нужно взвесить, принесет ли оно пользу людям. Действительно угодить нашим людям не сложно, важно не ограничивать их возможности…

Уткир Жалолхонов

Новости по теме