«Зато построили к Наврузу!»: потоп проблем в новостройках Андижана
В марте 2019 года по улице Мусаева города Андижана были сданы в эксплуатацию новые многоэтажные жилые дома. Жители этих новостроек отправили в редакцию Kun.uz фотографии и видеоматериалы о состоянии территории вокруг этих жилых домов.
В обращении жильцов говорится об аварии системы подачи питьевой воды и о том, что проблема не решается.
Проблема действительно имеет место. Трубы подачи питьевой воды, проходящие рядом с 17-этажным жилым зданием лопнули, в результате начался потоп. Начиная с 28 декабря жители шести новостроек расположенных рядом испытывают проблемы с водоснабжением.
«Мы переехали в эти дома в марте прошлого года. С тех пор мы не можем получить доступа к питьевой воде из-за проблем с трубами. Возможно, строители проложили самые дешевые и некачественные водопроводные трубы, их бесконечно раскапывают и ремонтируют.
28 декабря труба снова треснула, территорию вокруг опять затопило. Тротуары и подвал заполнились водой. Праздничные дни мы провели без питьевой воды. До каких пор это будет продолжаться? Не могут провести нормальный ремонт. Для того, чтобы вода не текла зря и не скапливалась, ее отключают. Когда уходят сотрудники «Сувокова», жильцы открывают задвижку и из трещины трубы снова льется вода», - рассказывают жительницы дома №17 Орзухон Ибрагимова и Ранохон Рахимова.
Они показали нам свой цех по вышивке, организованный в подвале. Этот цех, где работают трое сотрудников, находится в плачевном состоянии, он буквально заливается водой. От постоянной сырости в подвальном помещении и скопления воды, просели даже тротуары. Уличное освещение тоже перестало включаться.
Мы посетили квартиры жильцов домов №17 и 19. Из-за того, что в квартирах 32 и 42 проведены канализационные трубы самого низкого качества, с потолков протекает вода. Двери и рамы установлены, как говорится, «с горем пополам». Хозяева забили ватой отверстия между рамой и стеной.
Жительница 20-й квартиры дома №19 - Севарахон Расулова, не раз обращалась с этими проблемами во всевозможные инстанции.
«С тех пор как мы переехали, прошло шесть месяцев. Воды нет. Куда мы только не обращались. Наверное, нет ни одной инстанции, куда бы мы не писали жалобы. Водопроводные и канализационные трубы проложены очень некачественно. Спасибо городской организации «Сувокова», они стараются исправить ошибки строителей. Я неоднократно обращалась и к строительной организации по поводу проблем с питьевой водой. Они меня уже хорошо знают. Но результата – нет.
Даже нам уже неудобно все время говорить о проблеме с установкой рам и окон, канализационных и монтажных работ. Хотя мы приобретали эти квартиры за свои кровные, заработанные деньги. Мы еще 15 лет будем выплачивать кредит. Цена этой квартиры превышает 300 млн сумов. Так почему же мы должны все это терпеть? Пусть нам хотя бы решат проблему с питьевой водой, все остальное мы исправим сами», - говорит Севарахон Расулова.
В то время, как мы изучали проблемы жителей многоэтажек, сюда прибыли представители общества «Хакан курилиш», занимавшиеся строительными работами и сотрудники предприятия «Камолот бахори», которые прокладывали трубы для питьевой воды.
«Мы сдали в эксплуатацию эти дома в марте прошлого года. Периодически приходим для того, чтобы ликвидировать возникающие проблемы. И сегодня мы пригласили сантехников. Они сделают свою работу», - говорит управделами ООО «Хакан курилиш» Сардорбек Жалилов.
Однако, cпециалисты «Сувокова» отмечают, что проблема возникает из-за того, что строители не установили качественные трубы, способные выдерживать давление воды, достаточное чтобы поднять воду на верхние этажи 7-этажного дома.
Мы также встретились и поговорили с руководителем предприятия «Камолот бахори», которое занималось прокладкой водопроводной системы - Авазбеком Юлдашевым. Строитель заявил, что они выполнили свою работу.
«Это обычная аварийная ситуация. Сейчас за час-два мы исправим неполадку», - сказал он.
Когда мы возвращались, одна из заявительниц сказала: «В прошлом месяце тоже приезжали журналисты по нашему заявлению, они пришли, засняли все на камеру. Что было потом - мы не знаем, в эфире это не показали. Вы тоже выслушаете наши жалобы, сделаете снимки, а когда вмешаются «большие люди», тоже не станете публиковать их на своем сайте»?
В тот день мы снова связались с заявителями. Они сказали, что их проблема не была решена, и добавили, что ответственные люди попросили дать им три дня на замену всех труб.
«Три дня пройдут. Хочется верить, что проблема с питьевой водой решится», - говорит Ранохон Рахимова.
На самом деле, проблемы с водоснабжением начались еще летом. И если бы строители выполнили свою работу качественно и не спешили со сдачей новостройки к Наврузу, то народ сейчас бы так не страдал.
Мы вновь вернемся к этой проблеме.
Элмурод Эрматов, корреспондент Kun.uz
Оператор – Ахрорбек Ёкубжонов,
перевод Вадим Султанов.
Новости по теме
11:44 / 20.11.2024
Агентство культурного наследия отреагировало на новость о переносе памятника Бабуру в Андижане
15:37 / 01.11.2024
В Андижане сотрудники УЧС спасли годовалую девочку, упавшую в туалет
13:58 / 11.10.2024
Платную автодорогу Ташкент-Андижан планируется построить за 6 лет
20:04 / 12.09.2024