Узбекистан | 18:42 / 05.02.2020
2303
4 минут чтения

Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports: «В течение 30 лет реформы в отрасли авиации практически отсутствовали»

Компании Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports опубликовали официальное обращение по поводу реформ и проблем в сфере гражданской авиации. Они заявили, что в течение 30 лет реформы в отрасли авиации практически отсутствовали.

По их данным, в течение последних трех лет в сфере гражданской авиации Узбекистана начаты масштабные реформы по либерализации авиационного рынка, расширению географии полетов, внедрению современных методов управления в сферу и доведению качества обслуживания пассажиров до уровня современных требований.

В компаниях сообщили, что с привлечением экспертов Всемирного банка, завершена работа по распределению между независимыми предприятиями функций по авиаперевозкам и деятельности аэропортов на основе передового международного опыта.

При этом на сегодняшний день имеется ряд вопросов требующих решения в ближайшем будущем, связанных с инфраструктурой аэропортов, состоянием их взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов, стандартов обслуживания в аэропортах.  В частности, запланировано осуществление ряда крупных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, предусмотрено строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Самарканд», что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час.

«В результате оптимизации и реконструкции международного аэропорта «Ташкент» с участием немецких специалистов пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 млн до 7 млн пассажиров в год. Строительство новой взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Термез» и реконструкция международного аэропорта «Андижан» позволит также обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в 2-3 раза», - сказали представители компаний.

Для качественной реализации указанных мероприятий на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного банка, которые принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития авиационной отрасли республики, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой сфере.

Кроме того, для расширения конкурентной среды в сфере, обеспечения потребностей обслуживания пассажиров как внутри страны, так и во всем регионе Центральной Азии, создается новая авиакомпания Humo Air.

«Это только первый этап реформы гражданской авиации в нашей стране, которые будут ежедневно, на системной основе продолжаться интенсивными темпами. Мы надеемся, что в результате ускоренных реформ 2020 год станет переломным годом в развитии авиационной отрасли. При этом, всем хорошо известно, что в течение последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг», - отметили представители компаний.

В компаниях надеются на дальнейшее активное участие экспертов и общественности в реализации мер по развитию авиационной отрасли республики.

Новости по теме