Общество | 21:34 / 22.04.2020
11945
6 минут чтения

«Если работаете в газете, почему снимаете на видео?» - в Фергане журналистку забрали в ОВД за съемку на продовольственной ярмарке

В социальных сетях распространилась информация о том, что 21 апреля в Ферганской области специальному корреспонденту газеты «Марифат» Шарифахону Мадрахимовой, оказывали давление сотрудники Учкуприкского хокимията и районного отделения внутренних дел за попытку снять видео на продовольственной ярмарке.

Корреспондент Kun.uz связался с журналисткой для получения подробной информации об инциденте.

С недавнего времени, в городах и районах республики стали организовывать ярмарки для обеспечения населения продуктами питания по низким ценам. В частности, администрация Учкуприкского района в своей странице в социальных сетях объявила, что с целью помочь жителям района была организована продовольственная ярмарка, где будут продаваться качественные продукты по низким ценам. Чтобы проверить соответствие цен на продукты заявленным администрацией, 21 апреля в 9 часов утра журналистка попыталась снять видео на своем телефоне.

«Я хотела купить яйцо по цене в 500 сумов, но продавец сказал мне, что каждый человек может купить не более пяти яиц. Мясо, которое стоило 42 тыс. сумов за килограмм, было плохого качества, пожелтевшим, которое простояло на лавке три или четыре дня, никто и не покупал это мясо. Килограмм гнилого картофеля стоил 2,5 тыс. сумов и был непригоден для использования. А на дехканском базаре Учкуприк цены очень высокие», - рассказала Шарифа Мадрахимова.

По ее словам, после того как пресс-служба Учкуприкского хокимията опубликовала информацию в Facebook о том, что на ярмарке продаются продукты питания по низким ценам, она оставила критические комментарии под постом.

«Хоким Учкуприкского района Акмал Махмудалиев обвинил меня и блогера Дилшодбека Далиева в том, что “мы видим только плохое и не видим хорошее”. Именно поэтому я хотела снять на видео реальную ситуацию на ярмарке», - сказала Мадрахимова.

Шожахон Муйдинов, представившийся «представителем районного хокимията» пытался отобрать у нее телефон, но не смог. Он спрашивал, причину съемки, а потом позвал на помощь сотрудника органов внутренних дел. На тот момент удостоверении у журналистки с собой не было, и они решили отвезти ее в отделение, чтобы уточнить личность, и продержали там более двух часов.

«После того, как мы пошли в ОВД, мой муж принес мое удостоверение, выданное Ферганским региональным отделением Творческого союза журналистов Узбекистана, и документы, подтверждающие, что я была корреспондентом газеты « Марифат ». Изучив документы, сотрудники ОВД сказали, что они не имеют срока действия и что необходимо подтвердить их подлинность. Я сказала, что свидетельство о членстве в региональном творческом объединении журналистов было выдано директором Мухаммаджоном Обидовым. Когда сотрудники позвонили ему, он сказал, что документ был выдан когда-то давно, и что он не является действительным и попросил наказать меня в соответствии с законом. Поскольку комната была маленькой, мы четко слышали его голос. Затем сотрудники ОВД сказали, что Мухаммаджон Обидов подтвердил недействительность документа», - рассказала она.

Однако Мухаммаджон Обидов в своей странице в Facebook опровергнул слова журналистки о том, что он подтвердил не действительность документа.

По словам Мадрахимовой, когда сотрудник правоохранительных органов увидел сертификат газеты «Марифат» сказал, что те, кто работает в газете, не имеют право снимать на видео.

«Когда они увидели удостоверение журналиста газеты „Марифат“, они сказали, что я должна писать для газеты, а не снимать видео. Согласно статье 29 Конституции Узбекистана, каждый имеет право искать, получать и распространять любую информацию, даже если я не была бы журналистом, я имею на это право как гражданка страны. Второй их вопрос был задан про мою цель. Я сказала, что моя цель — ответить на слова хокима. Они хотели уточнить это у хокима, но он был на селекторном совещании», — сказала она.

По ее словам, пока она больше двух часов находилась в отделении внутренних дел, продавцов на ярмарке «распустили».

«Сказали, что вернут через минуту. Но они зашли в комнату заместителя начальника ОВД Учкуприкского района. Оттуда вышли через 15−20 минут и вернули телефон. Я сказала, чтобы меня не удерживали здесь либо приняли законные меры в отношении меня. Они сказали, что ждут ответ от хокима. Я спросила: „Здесь закон — хоким? Почему вы ждете ответа от хокима?“ Я попросила белый лист, чтобы написать заявление на имя начальника ОВД. Только начала писать, они остановили и сказали, что я могу идти», — рассказала корреспондент.

Когда корреспондент Kun.uz связался с хокимом Учкуприкского района Акмалжоном Махмудалиевым, он сказал, что этот инцидент будет рассмотрен на брифинге, который в скором времени состоится в хокимияте. На брифинг будут также приглашены сотрудники ОВД Учкуприкского района.

Кроме того, глава пресс-службы Генеральной прокуратуры Хаётбек Шамсутдиннов сообщил Kun.uz, ​​что дело журналистки расследует Ферганская областная прокуратура, и процесс контролируется Генеральной прокуратурой.

Эльмурод Ирматов
корреспондент

Новости по теме