Узбекистан | 12:18 / 11.05.2020
11252
5 минут чтения

Шухрат Курбанов: «Приношу искренние извинения пенсионерам за причиненные неудобства»

7 и 8 мая наблюдались перебои в работе платежной системы Humo. Национальный межбанковский процессинговый центр прокомментировал ситуацию.

Трудности с осуществлением платежей через POS-терминалы с 11:00 до 13:00 часов 7 и 8 мая, были вызваны резким увеличением количества транзакций по пенсионным картам, а также высоким спросом на услуги по обналичиванию через кассовые аппараты и банкоматы.

Шухрат Курбанов, директор Национального межбанковского процессингового центра, разместил пост на своей странице в Facebook касательно вышеупомянутой ситуации.

В нем говорится, что Национальный межбанковский процессинговый центр является оператором платежной системы Humo.

«Я обычно стараюсь не смешивать личный профиль и работу, но, наверное, придётся сделать один раз исключение.

В последнее время вижу очень много попыток перенести проблему с пенсионными картами с больной головы на здоровую. Более того, судя по тому, как в разных местах появляются похожие тексты, вижу даже уши тех, кто этого очень хочет.

Давайте расставим точки над i.

Компания, которую я возглавляю, называется Национальный межбанковский процессинговый центр и является оператором платёжной системы HUMO. Чем занимается оператор платёжной системы? Он обеспечивает и поддерживает работоспособность системы – чтобы, когда вы засунули карту в терминал и нажали оплата - оплата проходила. Кратко говоря, то, что 7 и 8 мая два часа были сложности при оплате - это полностью наша вина, если надо - моя вина. Но мы не выпускаем карты, мы не ставим банкоматы, мы не устанавливаем терминалы, мы вообще не работаем ни с кем кроме банков и платежных организаций.

А кто тогда HUMO, и кто всем этим занимается? HUMO состоит из участников - банков. То есть совокупность 30 банков и есть HUMO. Они и владеют платёжной системой. Не Центральный банк, а банки-участники. И, когда говорят "выпустил карты HUMO", означает что банк-участник выпускает карту. Наверху на вашей карте стоит логотип банка, который выпустил вашу карту.

Вы можете подумать, что я пытаюсь снять с себя ответственность, но нет, есть целый закон о платежах и платёжных системах - там все расписано по пунктам.

НМПЦ как оператор не занимается ни продажей банкоматов, ни продажей карт, ни продажей терминалов, наша задача очень проста - о ней я написал выше.

Платёжная система HUMO построена на принципах свойственных международным платёжным системам, в частности, наличие платежей без набора PIN-кода, бесконтактная оплата, невозможность получить доступ к дистанционному управлению счёта карты без идентификации клиента и так далее. Это и есть специфика платёжной системы, которая отличается от того опыта, к которому мы все привыкли.

Если какой-то из банков решает выпустить карты без учёта специфики платёжной системы и её возможностей, то всю ответственность за это решение банк несёт сам. Таков механизм и правила работы с потребностями клиентов. Ведь каждый банк хорошо владеет спецификой и психологическим портретом своего клиента, имеет чёткое представление о своих технических возможностях и осведомлён о своих слабых точках. Исходя из этих параметров, банк строит свою дальнейшую политику по работе с клиентами.

Но, к сожалению, не всегда бывает именно так, поэтому я от своего имени и от имени НМПЦ, приношу свои искренние извинения пенсионерам, которые стали заложниками данной ситуации и пережили эмоциональный стресс.

Несмотря на то, что проблемы в организации процесса работы с клиентами привели к краткосрочным нагрузкам на платёжную систему, мы продолжим расширять свои возможности и поддерживать банки, при условии соблюдения ими правил платёжной системы, в том числе и по организации работы с клиентами: торгово-сервисным предприятиями и физическими лицами», - написал Шухрат Курбанов.

Новости по теме