Узбекистан | 08:49 / 13.05.2020
10823
8 минут чтения

Обнародован проект указа Президента по оформлению и системе выдачи ID-карт

Принимаются меры по внедрению системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан.

Проект указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению системы оформления идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан» размещён для обсуждения на портале regulation.gov.uz. Инициатором данного проекта стало Министерство внутренних дел.

Было предложено нижеследующее:

- положение об идентификационных ID-картах граждан Республики Узбекистан;

- положение об идентификационных ID-картах иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Узбекистан.

Согласно положению об идентификационных ID-картах граждан Республики Узбекистан, ID-карта является документом, подтверждающим личность её владельца, и используется на территории Республики Узбекистан.

ID-карта выдаётся гражданам Республики Узбекистан с момента рождения. Граждане Республики Узбекистан, проживающие на территории Республики, с 18 лет обязаны иметь ID-карты.

ID-карта выдаётся гражданам на следующие сроки действия:

- с момента рождения до одного года – на срок двух лет;

- с одного года до 16 лет – на срок пяти лет;

- лицам старше 16 лет – на срок десяти лет.

Граждане, достигшие 14-летнего возраста, при оформлении ID-карты обязаны сдать отпечатки пальцев.

Для получения ID-карты гражданам следует обратиться в отделы миграции и оформления гражданства (далее - ОМиОГ) по постоянному месту жительства или временной регистрации не позже одного месяца после достижения 18 лет.

Для обмена ID-карты следует обратиться не позже одного месяца после завершения срока действия ID-карты.

Если ID-карта гражданина будет приведена в негодность или утеряна, то оформляется новая ID-карта на основе дополнительной выплаты в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».

Оформление и выдача ID-карт нуждающимся в посторонней помощи пожилым людям и лицам с инвалидностью осуществляется в установленном порядке на основании соответствующего обращения с выездом на место постоянного проживания или нахождения настоящих лиц. За данную услугу отдельная плата взиматься не будет.

ID-карта является документом строгой отчётности. Персонализация и уничтожение ID-карт осуществляется ОМиОГ.

ID-карта выдаётся ОМиОГ в течение трёх рабочих дней после принятия документов.

ID-карта персонализируется по установленному образцу на латинской графике узбекского языка, для Республики Каракалпакстан – на каракалпакском языке или на латинской графике узбекского языка.

В бланк ID-карты вносятся следующие основные данные:

- наименование документа;

- номер ID-карты;

- фамилия, имя, отчество владельца ID-карты;

- национальность;

- дата рождения;

- гражданство;

- место рождения;

- пол;

- дата выдачи;

- кем выдана;

- дата окончания срока действия;

- цветная фотография владельца;

- сведения о владельце, считываемые машиной.

Национальность гражданина, не достигшего 16 лет, определяется по взаимному соглашению его родителей. Кроме того, в заявлении по форме, установленной Министерством внутренних дел, также указывается национальность.

В чип вводятся следующие данные:

- биографические данные владельца;

- биометрические данные владельца (цветная фотография и отпечатки пальцев);

- цифровая электронная подпись владельца.

На основании законодательства в чип могут быть введены также другие данные.

Запись о национальности на ID-карте вписывается в соответствии с национальностью родителей. Если родители имеют разные национальности, то при первой выдаче ID-карты по желанию гражданина вписывается национальность одного из родителей. Согласно письменному заявлению гражданина, запись о национальности может быть изменена только один раз на национальность отца или матери.

Через автоматизированную систему министерств и ведомств с согласия владельца ID-карты разрешается использование других данных для получения государственных услуг.

Оформление и выдача ID-карты осуществляется в следующих случаях:

- до достижения гражданином 18 лет – добровольно;

- по достижению гражданином 18 лет;

- при принятии гражданства Республики Узбекистан;

- по окончанию срока действия ID-карты;

- при изменении фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения гражданина;

- при изменении биометрических данных;

- при выявлении наличия неточностей и ошибок в ID-карте (в течение 10 дней со дня выдачи замена происходит бесплатно);

- при приведении в негодность ID-карты;

- при утере ID-карты.

При замене ID-карты ввиду изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, биометрических данных владельца или наличия неточностей в записях, гражданин представляет в ОМиОГ документы, подтверждающие эти факты.

Гражданин, проживающий на территории Республики Узбекистан, обязан представить документы не позже одного месяца для получения ID-карты или по достижению соответствующего возраста для её замены, либо при выявлении неточностей в записях фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, а также при приведении в негодность ID-карты.

Для получения ID-карты гражданин, проживающий на территории Республики Узбекистан, представляет в ОМиОГ нижеследующее:

- заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел;

- ранее выданный паспорт или ID-карту;

- для лиц без гражданства – свидетельство проживания на территории Республики Узбекистан (в случае принятия гражданства Республики Узбекистан);

- свидетельство о рождении (при оформлении впервые) или ID-карту;

- свидетельство о браке (при изменении фамилии);

- квитанцию об уплате государственной пошлины (при оплате через платёжные системы квитанция не обязательна).

Военнослужащим, прошедшим действительную военную службу и уволенным в резерв Вооружённых Сил Республики Узбекистан, не имеющим паспорта или ID-карты, ID-карта выдаётся ОМиОГ на основании свидетельства, подтверждающего личность военнослужащего, проходящего службу по контракту или свидетельства, подтверждающего личность офицера Вооружённых Сил Республики Узбекистан.

Военнослужащим, проходящим военную службу в рядах Вооружённых сил Республики Узбекистан, ID-карты выдаются ОМиОГ по местонахождению военной части на основании письменных ходатайств руководителей соответствующих министерств и ведомств.

Если гражданин будет уклоняться от снятия отпечатков пальцев и не откажется от желания фотографироваться в очках или головном уборе, оператор ОМиОГ вправе отказать гражданину в оформлении ID-карты.

При выдаче гражданину новой ID-карты оператор ОМиОГ изымает у гражданина ранее выданный паспорт или ID-карту для их последующего уничтожения.

Найденную ID-карту следует сдать в органы внутренних дел для возвращения владельцу.

ID-карта умершего лица сдаётся в Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Данное агентство отправляет ID-карту в территориальный ОМиОГ в целях уничтожения.

У лиц, арестованных либо приговорённых к лишению свободы или тюремному заключению, ID-карта изымается следственными органами, органами дознания или судом. Если в отношении лица приговором суда будет применено тюремное заключение, его ID-карта направляется в Главное управление по отбыванию наказания Министерства Внутренних дел Республики Узбекистан.

После освобождения лица из тюремного заключения или отбытия срока наказания, ему возвращается ID-карта администрацией судебных ведомств или учреждением по отбытию наказания.

Просроченные паспорта или ID-карты арестованных либо приговорённых к лишению свободы лиц, хранящиеся в администрации судебных ведомств или учреждений по отбытию наказания, направляются в ОМиОГ для уничтожения.

За оформление ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Республики Узбекистан. Лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Новости по теме