Обнародован проект указа Президента по оформлению и системе выдачи ID-карт
Принимаются меры по внедрению системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан.
Проект указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению системы оформления идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан» размещён для обсуждения на портале regulation.gov.uz. Инициатором данного проекта стало Министерство внутренних дел.
Было предложено нижеследующее:
- положение об идентификационных ID-картах граждан Республики Узбекистан;
- положение об идентификационных ID-картах иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Узбекистан.
Согласно положению об идентификационных ID-картах граждан Республики Узбекистан, ID-карта является документом, подтверждающим личность её владельца, и используется на территории Республики Узбекистан.
ID-карта выдаётся гражданам Республики Узбекистан с момента рождения. Граждане Республики Узбекистан, проживающие на территории Республики, с 18 лет обязаны иметь ID-карты.
ID-карта выдаётся гражданам на следующие сроки действия:
- с момента рождения до одного года – на срок двух лет;
- с одного года до 16 лет – на срок пяти лет;
- лицам старше 16 лет – на срок десяти лет.
Граждане, достигшие 14-летнего возраста, при оформлении ID-карты обязаны сдать отпечатки пальцев.
Для получения ID-карты гражданам следует обратиться в отделы миграции и оформления гражданства (далее - ОМиОГ) по постоянному месту жительства или временной регистрации не позже одного месяца после достижения 18 лет.
Для обмена ID-карты следует обратиться не позже одного месяца после завершения срока действия ID-карты.
Если ID-карта гражданина будет приведена в негодность или утеряна, то оформляется новая ID-карта на основе дополнительной выплаты в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
Оформление и выдача ID-карт нуждающимся в посторонней помощи пожилым людям и лицам с инвалидностью осуществляется в установленном порядке на основании соответствующего обращения с выездом на место постоянного проживания или нахождения настоящих лиц. За данную услугу отдельная плата взиматься не будет.
ID-карта является документом строгой отчётности. Персонализация и уничтожение ID-карт осуществляется ОМиОГ.
ID-карта выдаётся ОМиОГ в течение трёх рабочих дней после принятия документов.
ID-карта персонализируется по установленному образцу на латинской графике узбекского языка, для Республики Каракалпакстан – на каракалпакском языке или на латинской графике узбекского языка.
В бланк ID-карты вносятся следующие основные данные:
- наименование документа;
- номер ID-карты;
- фамилия, имя, отчество владельца ID-карты;
- национальность;
- дата рождения;
- гражданство;
- место рождения;
- пол;
- дата выдачи;
- кем выдана;
- дата окончания срока действия;
- цветная фотография владельца;
- сведения о владельце, считываемые машиной.
Национальность гражданина, не достигшего 16 лет, определяется по взаимному соглашению его родителей. Кроме того, в заявлении по форме, установленной Министерством внутренних дел, также указывается национальность.
В чип вводятся следующие данные:
- биографические данные владельца;
- биометрические данные владельца (цветная фотография и отпечатки пальцев);
- цифровая электронная подпись владельца.
На основании законодательства в чип могут быть введены также другие данные.
Запись о национальности на ID-карте вписывается в соответствии с национальностью родителей. Если родители имеют разные национальности, то при первой выдаче ID-карты по желанию гражданина вписывается национальность одного из родителей. Согласно письменному заявлению гражданина, запись о национальности может быть изменена только один раз на национальность отца или матери.
Через автоматизированную систему министерств и ведомств с согласия владельца ID-карты разрешается использование других данных для получения государственных услуг.
Оформление и выдача ID-карты осуществляется в следующих случаях:
- до достижения гражданином 18 лет – добровольно;
- по достижению гражданином 18 лет;
- при принятии гражданства Республики Узбекистан;
- по окончанию срока действия ID-карты;
- при изменении фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения гражданина;
- при изменении биометрических данных;
- при выявлении наличия неточностей и ошибок в ID-карте (в течение 10 дней со дня выдачи замена происходит бесплатно);
- при приведении в негодность ID-карты;
- при утере ID-карты.
При замене ID-карты ввиду изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, биометрических данных владельца или наличия неточностей в записях, гражданин представляет в ОМиОГ документы, подтверждающие эти факты.
Гражданин, проживающий на территории Республики Узбекистан, обязан представить документы не позже одного месяца для получения ID-карты или по достижению соответствующего возраста для её замены, либо при выявлении неточностей в записях фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, а также при приведении в негодность ID-карты.
Для получения ID-карты гражданин, проживающий на территории Республики Узбекистан, представляет в ОМиОГ нижеследующее:
- заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел;
- ранее выданный паспорт или ID-карту;
- для лиц без гражданства – свидетельство проживания на территории Республики Узбекистан (в случае принятия гражданства Республики Узбекистан);
- свидетельство о рождении (при оформлении впервые) или ID-карту;
- свидетельство о браке (при изменении фамилии);
- квитанцию об уплате государственной пошлины (при оплате через платёжные системы квитанция не обязательна).
Военнослужащим, прошедшим действительную военную службу и уволенным в резерв Вооружённых Сил Республики Узбекистан, не имеющим паспорта или ID-карты, ID-карта выдаётся ОМиОГ на основании свидетельства, подтверждающего личность военнослужащего, проходящего службу по контракту или свидетельства, подтверждающего личность офицера Вооружённых Сил Республики Узбекистан.
Военнослужащим, проходящим военную службу в рядах Вооружённых сил Республики Узбекистан, ID-карты выдаются ОМиОГ по местонахождению военной части на основании письменных ходатайств руководителей соответствующих министерств и ведомств.
Если гражданин будет уклоняться от снятия отпечатков пальцев и не откажется от желания фотографироваться в очках или головном уборе, оператор ОМиОГ вправе отказать гражданину в оформлении ID-карты.
При выдаче гражданину новой ID-карты оператор ОМиОГ изымает у гражданина ранее выданный паспорт или ID-карту для их последующего уничтожения.
Найденную ID-карту следует сдать в органы внутренних дел для возвращения владельцу.
ID-карта умершего лица сдаётся в Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Данное агентство отправляет ID-карту в территориальный ОМиОГ в целях уничтожения.
У лиц, арестованных либо приговорённых к лишению свободы или тюремному заключению, ID-карта изымается следственными органами, органами дознания или судом. Если в отношении лица приговором суда будет применено тюремное заключение, его ID-карта направляется в Главное управление по отбыванию наказания Министерства Внутренних дел Республики Узбекистан.
После освобождения лица из тюремного заключения или отбытия срока наказания, ему возвращается ID-карта администрацией судебных ведомств или учреждением по отбытию наказания.
Просроченные паспорта или ID-карты арестованных либо приговорённых к лишению свободы лиц, хранящиеся в администрации судебных ведомств или учреждений по отбытию наказания, направляются в ОМиОГ для уничтожения.
За оформление ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Республики Узбекистан. Лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Новости по теме
13:59 / 09.11.2024
Шавкат Мирзиёев наградил группу медицинских работников
10:46 / 24.10.2024
Перепись населения в Узбекистане запланирована на 2026 год
15:40 / 22.10.2024
Профессиональные учебные заведения объединяются в техникумы – что меняется в системе?
18:16 / 09.09.2024