Узбекистан | 11:31 / 15.05.2020
9244
6 минут чтения

Как работают учителя на карантине? Беседа со школьными педагогами

Во время пандемии уроки по общеобразовательным предметам проводятся для учащихся в формате телепередач. Кроме того, на учителей возложен контроль успеваемости детей по предметам, регулярного выполнения домашнего задания. Как они с этим справляются?

На связь с Kun.uz вышли учитель специализированной государственной общеобразовательной школы №13 города Андижана Искандар Саттибаев, а также учитель специализированной государственной общеобразовательной школы-интерната №65 Узбекистанского района Ферганской области Исроил Тиллабоев, которые выразили своё мнение о дистанционном обучении.

Искандар Саттибаев:

- 15 марта в нашей республике впервые была зафиксирована коронавирусная инфекция, и объявили карантин. Четвёртая четверть, которая обычно начиналась в начале апреля – не началась, и мы в течение десятидневных каникул стали принимать меры по переводу наших уроков в режим онлайн.

Сейчас в Андижанской области основной платформой Министерства народного образования является мессенджер Telegram. Каждый из классов открыл для себя по одной группе в Telegram. Внутри этой группы собраны все, кто имеет отношение к данному классу – родители, ученики и учителя. К примеру, возьмём 7«А» класс, в их группе 70-80 учащихся. Кроме того, к каждой группе прикреплены руководители – классные руководители, заместители директора.

Сначала объявляется расписание телеуроков, которые ежедневно ведутся по телевидению в республиканском масштабе. Например, урок английского языка на узбекском языке для 9-х классов начинается примерно в 9:15-9:30. Для 7-х классов – в промежутке с 13:00 до 14:00. Будучи учителем английского языка, я смотрю утреннее расписание, и в это время включаю данный канал. Такие онлайн-уроки транслируются по всей республике. Объявляется тема сегодняшнего занятия. Учитель даёт основные понятия и задание на следующий день. После окончания урока я снова просматриваю передачи на компьютере, и делаю скриншоты всех важных мест. С помощью скриншотов готовлю слайды, далее, дополнив предоставленную информацию дополнительными разъяснениями и комментариями, а иногда нужными наглядными материалами или видеороликами, скачанными из Youtube, отправляю в группу 7 «А» класса.

Искандар Саттибоев

Затем в данную группу приходит сообщение, что от Искандара Саттибоева поступил онлайн-урок, и под этим сообщением я оставляю задание в виде комментария или текста. Вместе с тем, я отправляю также голосовое сообщение, и сообщаю, до какого времени буду принимать ответы. К примеру, урок был сегодня в 10:00, значит ученики могут сдать задание до завтра, до 17:00. Проверив и оценив выполненные работы детей, вечером я объявляю список тех, кто выполнил задание.

К примеру, поскольку сейчас идёт месяц Рамадан, время объявления оценок приходится на вечерний приём пищи. Поэтому около 20:00 я ещё раз захожу в группу, и выкладываю фамилии участвовавших учеников, полученные ими оценки, и по какой причине им была поставлена именно эта оценка, а именно, «5», «4», «3». Схема, по которой мы сейчас работаем, такова.

Алишер Рузиохунов:

- Исроил, насколько я знаю, вы преподаёте математику. Есть ли разница в организации работы?

Исроил Тиллабоев:

- Искандар рассказал, как проходит процесс учёбы. У нас идёт точно такой же процесс. К примеру, у нас также все разделены на классы. Я даю задание за день раньше или с утра. Скажем, три или четыре предмета показываются по очереди с интервалом 5-7 минут. В ходе этого процесса ученик в течение часа смотрит все уроки по телевизору. Учителя в это время также сидят перед телевизором. Однако, что касается видеосвязи, то наших ресурсов пока недостаточно. У меня урок математики, поэтому ребята пишут в тетрадях, фотографируют и отправляют на мой Telegram-аккаунт. Я это всё проверяю. Разница со сказанным Искандар ака состоит в том, что в группе происходит общий процесс, а потом я беседую с учениками лично.

- Наверное, много учеников? К примеру, когда не менее десяти, и с ними всеми надо поговорить, объяснить, написать. Не трудно ли записывать на бумаге, объяснять, потом снова фотографировать и отправлять?

- Я не знаю другого способа вести математику. Ведь по этому предмету нужно решать задачи, примеры, и только таким образом можно увидеть, кто что понял или не понял. Как вы сказали, идёт процесс разделения учеников, но это также учитывается. У каждого учителя имеется временный журнал. Он своевременно ставит оценку ученику, отправившему задание, и сообщает ему эту оценку. Вот тогда всё видно. Точного срока отправления заданий я не устанавливаю, в сельской местности ребята отправляют, когда у них появляется возможность. Принимаю до вечера. Мой рабочий процесс, к примеру, происходит вот таким образом. Потому что, если я скажу определённое время, будет очень трудно собрать всё воедино. Я выбрал такой путь.

В ходе беседы учителя рассказали о качестве скорости интернета и связи, о документах, требуемых в дистанционной работе, об опыте, полученном во время карантина. Полную версию интервью можно увидеть на канале Youtube.

Беседовал Алишер Рузиохунов

Новости по теме