Ташкентский предприниматель, здание которого попало под снос, ищет справедливости. Вопрос компенсации не решается уже 4 года
Несколько лет назад на пересечении улиц Мукими и Шота Руставели, известном в Ташкенте как «перекрёсток Текстилькомбината», был построен путепровод. По этой причине ряд зданий и сооружений предпринимателей, расположенных на перекрёстке, были снесены в соответствии с решением тогдашнего хокима города Ташкента Р.Усманова от 11 апреля 2016 года.
В числе этих зданий был также пункт общественного питания, располагавшийся в доме №65а по улице Шота Руставели и принадлежавший обратившемуся в нашу редакцию предпринимателю Мирёкубу Мирзаахмедову.
Предприниматель владел этой собственностью с 1994 года. До сноса кафе там было очень популярное и людное место. Предприниматель осуществлял свою деятельность в качестве главы частного предприятия «Мир Мадина».
«До сноса у нас работало 15-20 сотрудников. После сноса нашего предприятия все стали безработными. Сам я тоже до сих пор без работы, и не могу восстановить свою рабочую деятельность.
Наше здание было площадью 415 квадратных метров. После сноса Департаментом эксплуатации зданий при городском хокимияте нам предложили 3-4 старых здания на окраине города, с недостаточно развитой инфраструктурой. И если нам предложили половину здания, то вторую половину – другому предприятию. Эти здания нельзя было снести и заново построить. Это были места, мешающие друг другу. Когда я увидел предложенные здания, то отказался от этого предложения, потому что оно меня не устраивало.
Я обращался во многие государственные ведомства. По моему обращению в управление юстиции города Ташкента было подано исковое заявление в суд. На основании постановления Ташкентского межрайонного экономического суда от 2017 года на департамент эксплуатации зданий при хокимияте города Ташкента было возложено обязательство по выделению равноценного здания. Но судебное постановление до сих пор не исполнено.
После вынесения судебного постановления мне на руки дали исполнительный лист. В бюро принудительного исполнения мне ничем не помогли. Ни позвонили, ни письма не отправили, в общем, безрезультатно» - говорит Мирёкуб Мирзаахмедов.
Для получения комментариев ответственных лиц по данной ситуации мы побывали в центре управления муниципальными активами при Ташкентском городском хокимияте, который является правопреемником департамента эксплуатации зданий.
Несмотря на то, что мы заранее обговорили нашу встречу, под разными отговорками ни одно ответственное лицо так и не встретилось с нами. Мы очень долго ждали, потом к нам подошёл один сотрудник и сказал, что мы должны оставить письменное обращение, или прийти через день для интервью.
Потом мы попросили помощи у представителей пресс-службы Ташкентского городского хокимията. Согласно информации, полученной с помощью пресс-службы городского хокимията, по вопросу частного предприятия «Мир Мадина» стороны «уже почти договорились».
Через несколько дней Мирёкуб Мирзаахмедов снова связался с редакцией, и сообщил, что ему предложили небольшое место в подвале многоэтажного жилого дома в Мирзо-Улугбекском районе. Однако предприниматель отказался от этого предложения, так как там невозможно открыть пункт общественного питания, а если всё же открыть его, то это вызовет возмущение местного населения, кроме того, это место по стоимости намного дешевле, чем предыдущее здание.
«Однажды, вместо моих 415 квадратных метров мне предложили здание в 20 (!) квадратных метров. Разве это не издевательство? Неужели, во всей столице никак не найдётся здание, хотя бы немного подходящее по стоимости к моему?» - сетует предприниматель.
Получается, что равноценное возмещение изъятой у предпринимателя частной собственности очень затруднительно для Ташкентского городского хокимията и ответственных ведомств в его системе.
Строить в столице новые дороги и мосты, создавать удобства людям – это, конечно, хорошо. Но это не должно происходить за счёт нарушения чьих-то прав, изъятия имущества и оставления в затруднительном положении.
Аббос Салайдинов, корреспондент Kun.uz
Операторы: Абдувохид Умаров, Арслон Оллаберганов
перевод: Вадим Султанов