С 1 августа отменяются ставки акцизного налога на ввоз отдельных транспортных средств. Цены на импортные авто изменятся
Согласно соответствующему постановлению президента, с 1 августа отменяются действующие ставки акцизного налога при ввозе отдельных транспортных средств.
В документе говорится, что это транспортные средства с кодами ТН ВЭД 8701 (тракторы), 8702 (моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек), 8703 (легковые автомобили) и 8704 (моторные транспортные средства, предназначенные для грузоперевозок).
Ранее эксперты рассказали, как изменится стоимость импортируемых транспортных средств с учетом данных нововведений на примере легковых автомобилей.
Ниже приводится сравнительная таблица с нынешними и будущими ценами.
Как видим из приведенной таблицы конечная цена легкового автомобиля, несмотря на введение утилизационного сбора, уменьшится, за счет отмены акцизного налога.
Напомним, что с 1 августа в Узбекистане водители будут платить утилизационный сбор.
Обратите внимание на тот факт, что цена легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя не более 1 000 см³ снизится на 12%, а с рабочим объемом двигателя свыше 3 000 см³ – на 10%.
«Принятые меры по снижению цен на импортируемые транспортные средства приведут к повышению конкуренции на внутреннем автомобильном рынке», - заключили эксперты.
Кроме того, на днях корреспонденты Kun.uz побеседовали с Дониёром Давлетяровым, генеральным директором компании Roodell, импортирующей иностранные автомобили нескольких марок.
«Отмена акцизного налога на импорт не окажет большого воздействия на цену. Для импорта автомобилей, производимых в других государствах, установлена государственная пошлина 30 процентов. Кроме того, есть плата за каждый кубический сантиметр объёма двигателя. При этом, подсчитан также акцизный налог: он тоже оплачивается в зависимости от объёма двигателя. 60 процентов платы за импортные автомобили составляет государственная пошлина, а акцизный налог равен 30-40 процентам. Кроме того, отдельно оплачивается НДС. При этом, если этот автомобиль не произведён в РФ, Казахстане и Украине, его стоимость может уменьшиться на 30 процентов из-за отмены акцизного налога» - сказал он.
Если производство автомобиля в России, Украине, Казахстане и других странах СНГ не будет подтверждено сертификатом формы СТ-1, с них будет взыскана таможенная пошлина.
По данным Давлетярова, среди автомобилей, импортируемых в Узбекистан без дополнительных льгот, преобладают автомобили, произведённые в России, Украине и Казахстане. Их доля в импорте составляет почти 88 процентов. Из-за этого до сих пор не наблюдалось резкого спада стоимости импортируемых автомобилей.
Новости по теме
17:51 / 28.11.2024
Бесхозная таможня и пропадающие автомобили – большое расследование Kun.uz
12:49 / 26.11.2024
БПИ изъяло у компании в Байсунском районе 9 автомобилей BYD
16:36 / 20.11.2024
В UzAuto Motors опровергли сообщение о снятии с продажи Cobalt на механике
11:03 / 12.11.2024