Более 40 узбекистанцев в Турции не попали на чартерный рейс – кто виноват?
В турецком городе Стамбул 16 и 30 июля 42 пассажира-узбекистанца не попали на пассажирский чартерный рейс, организованный авиакомпанией «Turkish Airlines». Багаж некоторых граждан ожидает своих владельцев в Ташкенте.
Сегодня в редакцию Kun.uz из турецкого города Стамбула поступило очень своеобразное обращение, в котором сообщалось, что несколько десятков узбекистанцев купили билет на чартерный рейс, но не попали на него.
Гражданам позвонили и сообщили о том, что подошла очередь на чартерный рейс, рассказали, где нужно приобрести билет. Они заплатили около 500 долларов, купили билет, прошли регистрацию в аэропорту. На пограничном посту в их паспортах сделали отметку о выезде из Турции, поставили штамп, у некоторых даже оторвали посадочный талон.
Как такое могло получиться? Мы были очень изумлены, и постарались сделать всё возможное для изучения этого обращения.
Прежде всего, изложим суть обращения.
Как видно на предоставленных нам аудиозаписях, фотографиях и видеоматериалах, 30 июля авиакомпанией «Turkish Airlines» был осуществлён чартерный рейс по направлению «Стамбул-Ташкент-Стамбул». Как выяснилось, 31 пассажир-узбекистанец не попал на самолёт с билетами на руках.
Как стало известно, в соответствии с расписанием полётов, рейс был назначен на 15:30, и осуществлён вовремя.
Однако, среди них были и пассажиры, багаж которых ожидал их в Ташкенте. У некоторых в билетах и в паспортах стоит печать о прохождении пограничного контроля. И как следует понимать, что у некоторых уже оторван посадочный талон, но они не попали на рейс?
Узбекистанцы, не улетевшие чартерным рейсом, с которыми связался корреспондент Kun.uz, сообщили, что среди них есть те, у которых багаж уехал в Узбекистан. На руках у них остался только паспорт. После звонка из консульства они купили билет за 516 долларов, и своевременно явились в аэропорт.
Как сообщается на аудиозаписях, предоставленных различными пассажирами, они стояли в очереди для осуществления «оплаты наказания» (штраф, уплачиваемый за нарушение турецкого миграционного законодательства). В это время к ним подошёл представитель авиакомпании, и сообщил, что самолёт улетел. Граждане утверждают, что пришли также пассажиры, не вошедшие в списки консульства, купили билет за 480 долларов, и им удалось улететь в Узбекистан. (В редакции есть сообщение, оставленное родственником одного из пассажиров, улетевших таким образом). Кроме того, авторы обращения высказали претензию о том, что билетов было продано больше, чем мест в самолёте.
Для получения комментариев по недоразумению, произошедшему в аэропорту Стамбула, мы связались с ташкентским представительством «Turkish Airlines», задали несколько вопросов, и получили ответы следующего содержания:
· Авиакомпания не имеет никакого отношения к составлению списков на чартерные рейсы для эвакуации узбекистанцев из Турции. Контроль оповещения пассажиров по списку, их явки в аэропорт и покупки билетов входит в полномочия генерального консульства Узбекистана в Стамбуле.
· Авторы обращения утверждают, что билеты на чартерные рейсы продаются только по списку, предоставленному консульством, а гражданам, не вошедшим в список, билеты не продаются. По словам представителя авиакомпании, если граждане, включённые в список, не явились, то билеты могут быть проданы другим гражданам.
· Чартерные рейсы, организованные в целях эвакуации, осуществляются в установленное время, и задерживать их возможности нет. Только специальные заказные чартерные рейсы могут летать в любое время.
· Ситуация с регистрацией билетов, поставленными в паспортах штампами и отрывом посадочных талонов пассажиров требует отдельного изучения.
Кроме того, 11 пассажиров, не попавших на рейс 16 июля, через несколько дней сотрудниками безопасности были доставлены в больницу, а затем – в пункт содержания иностранцев. Находившихся среди них женщин отправили в Узбекистан, а шестерых мужчин-узбекистанцев до сих пор держат за тысячу километров от Стамбула.
Авторы обращения особо подчеркнули, что контроль данных чартерных рейсов возложен на генеральное консульство Узбекистана в Стамбуле, а на чартерных рейсах 16 и 30 июля не присутствовал ни один сотрудник консульства.
Для внесения ясности в ситуацию корреспондент Kun.uz обратился на страницу генерального консульства Узбекистана в Стамбуле через мессенджер Telegram. Но ответ до сих пор не получен.
Вместе с тем, если учитывать, что очередной рейс «Стамбул-Ташкент-Стамбул» будет организован компанией «Turkish Airlines» только 14 августа, возникает вопрос, кто, и каким образом будет оказывать помощь узбекистанцам, оставшимся в аэропорту. К сожалению, пока этот вопрос остаётся открытым.
Толиб Рахматов,
корреспондент Kun.uz
перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва
Новости по теме
11:18 / 18.02.2021
Узбекистан запустил онлайн-систему для подачи заявок на выполнение чартерных рейсов
21:53 / 22.09.2020
В Узбекистан за один день возвращены более 5,4 тыс. соотечественников
12:21 / 19.09.2020
Японская авиакомпания организует чартерные рейсы из Европы в Узбекистан
10:18 / 18.09.2020