Начальник управления здравоохранения Ташкентской области: больница в Чирчике не специализирована для лечения COVID-19
На сайте Kun.uz была опубликована статья под названием «Нам не выделяется оборудование, мешают работать постоянными проверками, персоналу не дали положенные премии» - обращение главного инфекциониста Ташкентской области». В данной статье руководитель областной инфекционной больницы города Чирчика Гулжахон Юлдашева выразила недовольство по поводу обеспечения, условий и оплат.
Для внесения ясности в ситуацию мы побеседовали с начальником управления здравоохранения Ташкентской области, доктором медицинских наук Туракулом Арзикуловым.
- Туракул Содикович, в опубликованной статье руководитель инфекционной больницы Ташкентской области, расположенной в городе Чирчике, высказала ряд претензий. Что вы можете сказать по этому поводу?
- На основании реестра Министерства здравоохранения, инфекционная больница города Чирчика является карантинным объектом, то есть, объектом содержания не пациентов, у кого подтвердился коронавирус, а контактировавших с ними граждан с подозрением на это заболевание. Если здесь у какого-либо гражданина выявится COVID-19, то пациента сразу же переводят в специальную больницу, где лечат больных коронавирусом. А этот центр не является больницей, специализирующейся на лечении COVID-19.
Верно, во время пика пандемии во многих больницах лежали больные с подозрением на коронавирус, который у них официально не подтвердился. И в этих больницах на определённый срок оставались также больные, у кого подтвердилось заболевание. Но за короткий период данные проблемы были устранены. Разделили граждан с подозрением на коронавирус и пациентов с подтверждённым заболеванием.
- Руководитель больницы в своём обращении сообщила о том, что им не выплатили средства поощрения (врачам – 25 млн, медсёстрам – 15 млн сумов и т.д.). Как вы это можете прокомментировать?
- Недовольство работников этой больницы по поводу невыплаты им дополнительных средств поощрения, установленных постановлением президента для врачей, активно участвовавших в противодействии коронавирусу, совершенно безосновательно. Потому что такими выплатами поощряются работники больниц, которые входят в список больниц министерства здравоохранения, предназначенных для лечения коронавируса, и лечащих пациентов, инфицированных COVID-19. Как уже было сказано выше, инфекционная больница в Чирчике является карантинным объектом, подготовленным для граждан, контактировавших с коронавирусными больными.
Всем известно, что выплаты в размере 25 млн для врачей выдаются только тем, кто работал в специальных больницах, куда помещаются больные с подтверждённым заболеванием.
Список таких врачей сформирован по каждой области, они непрерывно работают в течение 14 дней, и занимаются только борьбой с COVID-19.
Если в этой больнице есть больные, инфицированные COVID-19, то их срочно нужно перевести в больницу, занимающуюся этим заболеванием. Это конкретно указано в приказе министерства.
В городе Чирчике есть 2 специальные машины для перевозки пациентов с коронавирусом. При предоставлении документа, подтверждающего COVID-19, пациента сразу же нужно перевести в специальную больницу, с оповещением управления или соответствующих отделов. Следует сказать, что в наших специальных больницах имеются все необходимые условия. А в Чирчикской больнице это не предусмотрено, потому что она является карантинным объектом.
(Вопрос к руководителю финансового управления Ташкентской области Зохидхужа Турсунову): Выплаты в основном зависят от вас. Дайте, пожалуйста, сведения об общем состоянии выплат для медицинских работников именно этой клиники.
- Много раз говорилось об официальном статусе областной инфекционной больницы. Иначе говоря, если мы захотим, то не сможем выплатить им 25,15 млн, которые они просят. Было официально объявлено, что эти выплаты предназначены для врачей другой категории, и об этом сообщалось работникам этой больницы в письменном виде.
Но работники областной инфекционной больницы полностью получили 6-процентные надбавки. В этом плане никаких претензий быть не может.
В целом, что касается, поощрительны средств, сейчас этот процесс налажен до такой степени, что мы выплачиваем аванс 40 процентов для тех, кто приступает к 14-дневной работе, а по окончанию срока они полностью получают свои деньги.
- Туракул Содикович, в обращении говорилось о том, что деятельность реанимационного отделения больницы не налажена. По словам руководителя медучреждения, обращение в управление здравоохранения осталось без ответа, а больница не обеспечивалась необходимым оборудованием.
- В марте-апреле этого года стараниями управления здравоохранения Ташкентской области было открыто 9-местное реанимационное отделение. Естественно, обязанности по организации отделения, предоставлению необходимой нормативной документации, подготовке и приёму на работу кадров были возложены на главврача. Но, к сожалению, в условиях пандемии, все эти задачи выполнило само управление. Мы собрали квалифицированных медицинских работников, сами организовали 9-местное реанимационное отделение. В то время мы передали больнице 2 аппарата для искусственного дыхания, кардиограф, 6 кислородных баллонов, 3 оксигенератора. Потому что учитывалась возможность поступления больных в тяжёлом состоянии.
Конечно, после организации реанимационного отделения, используются наркотические и психотропные лекарственные средства. К большому сожалению, больница, возглавляемая Гулжахон Тойировной, до сих пор не получила лицензию. Не были созданы помещения в соответствии с требованиями.
Мы были вынуждены обратиться по этому вопросу к медицинскому объединению города Чирчика. Пусть даже без лицензии, но объединение выдавало наркотические и психотропные вещества, ради спасения жизни больных. Тогда как инфекционная больница с юридической точки зрения является полноценным учреждением. Им нужно было самим это полностью сформировать и предоставить необходимые документы ещё 3 года назад. Но, к сожалению, эта работа до сих пор не выполнена.
Интересно, что ряд работников этой же больницы после возникновения вопросов по обеспечению коллективно отправили отдельное видеообращение, и сообщили, что никаких претензий у них не имеется. Получается, что среди работников больницы произошёл раскол на две группы.
- В целом, какова будет дальнейшая судьба больницы? Появились сообщения о том, что её закроют.
- По инициативе хокима области на территории 80-местной инфекционной больницы города Чирчика была создана новая 320-местная больница, занимающаяся COVID-19. Здесь созданы все необходимые условия. А теперь подумайте, если есть больница со всеми удобствами, с реанимационным отделением, где хранятся наркотические и психотропные препараты, где работают квалифицированные врачи, то зачем мы будем переоборудовать 80-местное медучреждение под больницу для COVID-19? Это нелогично.
Поэтому, на основании приказа нашего управления, было дано указание о переводе в эту новую больницу пациентов из областной инфекционной больницы. К большому сожалению, Гулжахон Юлдошева этому препятствует. Наблюдаются случаи, когда по 15 дней держат больных на местах, где срок пребывания не должен превышать 10 дней. По этому поводу мы даже были вынуждены издать особый приказ. Я считаю, что не выполнять приказ руководства – это неверно.
Эта больница будет продолжать свою деятельность по лечению других инфекционных заболеваний, кроме COVID-19. Потому что таких болезней очень много. Да, сейчас коронавирусная пандемия, но эти болезни не будут ждать. Особенно, сейчас много сезонных заболеваний. Постоянно были такие болезни, как гепатит, грипп, диарея. Мы, конечно, проведём полную дезинфекцию этого медицинского центра и выполним ремонтные работы. Нет никакой причины для беспокойства. Все необходимые условия для деятельности этой больницы будут созданы.
- Вы уже не в первый раз конфликтуете с Гулжахон Юлдашевой. В целом, как вы оцениваете среду в областном управлении здравоохранения? Возникают ли такие же недоразумения с другими больницами?
- Гулжахон Тойировна в данном интервью сказала: «Я пришла сюда на работу согласно постановлению президента». А изначально такого постановления главы государства не было, я тоже был направлен в регионы для формирования руководящих кадров согласно протоколу заседания Кабинета Министров от 8 августа 2017 года.
Сейчас в области есть 28 лечебно-профилактических учреждений, но до сих пор ни в одном из них не возникало таких конфликтов. Только в этой инфекционной больнице постоянно происходят какие-то недоразумения. Если проанализировать их деятельность, то сразу же бросится в глаза ряд недостатков. У меня есть ходатайство прокуратуры города Чирчика, в котором указана незаконная растрата бюджетных средств, ошибки в финансовом учёте сметных расходов. А в ходатайстве следственного управления говорится о приёме на работу, о невыплате отпускных. Ко всему прочему, есть и ходатайства отдела надзора внутреннего аудита.
Стало известно, что за последние 2-2,5 года именно в этой больнице возникли многие финансовые и другие недостатки, незаконные действия. По таким фактам даётся оценка руководителю. Конечно, мы постараемся научить, изменить, если нужно, сделаем предостережение. Потому что каждый сум из государственных денег с неба не падает. Это деньги народа. К другим организациям нет таких претензий. Мы как одна семья, все очень дружные.
В сегодняшнее трудное время каждый человек должен знать своё место, жить самоотверженно, и брать на себя дополнительную ответственность. Такие бедствия можно преодолеть только с помощью единодушия. Мне как руководителю системы очень неприятна такая ситуация. Считаю, что здесь виноваты все. Мы сделаем правильные выводы. Будем дополнительно работать с Гулжахон Тойировной и её организацией. Думаю, что эти недоразумения временные. Всё пройдёт.
От автора: О Гулжахон Юлдашевой отзываются как о хорошем организаторе, способном враче. Туракул Арзикулов, имеющий 30-летний стаж, получивший степень доктора наук в области кардиохирургии, произвёл впечатление искреннего, открытого, учтивого человека.
Мы верим, что они оба душой болеют за своих пациентов, и надеемся, что эти недоразумения будут устранены.
Беседовал Аброр Зохидов