Узбекистан | 17:20 / 03.09.2020
9770
6 минут чтения

«Я хочу, чтобы люди не просто слушали рассказы, а вникали в их смысл» - беседа с Абдукаримом Мирзаевым

Один из активных влогеров или видеоблогеров, со своим собственным стилем и направлением - Абдукарим Мирзаев, приковывает всё большее внимание пользователей социальных сетей своими небольшими рассказами.

Мы связались онлайн с Абдукаримом Мирзаевым, обучающимся в Турции в магистратуре по специальности журналистика, и попросили поделиться мыслями о взлётах и падениях на жизненном пути, об отношении читателей, о проблемах молодёжи и общества в целом.

- У вас много поклонников в социальных сетях. Какую цель вы преследуете?

- Я выполняю свою работу. И хочу делать это правильно, честно и полезно. Раньше, освещая темы, я писал более сложным, малопонятным языком.

Сегодня я меняю границы культуры телевидения, пытаюсь уйти от них. Сажусь перед камерой без каких-либо текстов, без подготовки, стараюсь больше раскрыть себя. И люди принимают это искренне. Я этому рад.

Если вы занимаетесь каким-то делом, и видите, что оно приносит пользу одному человеку, то обрадуетесь один раз. Если же тысяче человек, то тысячу раз...

Аллах даёт мне хлеб насущный. Я - на чужбине и здесь жизнь отличается от жизни в Узбекистане. Доход, получаемый от моей работы, тратится на её подготовку. На съёмку, монтаж требуются средства. Моя цель – заниматься этим честным и чистым трудом. Другой цели у меня нет.

- Были ли те, кто высказывался негативно о ваших рассказах, творчестве в целом?

- Конечно, негатив всегда присутствует. К примеру, на сто тысяч бывает одно негативное мнение. Встречаются и те, кто, не посмотрев видео, уже ставят дизлайк. Я думаю, что таким людям не интересна тема, это личное отношение ко мне. Но это нисколько меня не задевает. Бывают разные люди. Я и не намереваюсь нравиться всем одинаково. Так не бывает. Поступала серьёзная критика от учёных, религиоведов. Если это искренне, то я приму.

Я не могу сказать, что самостоятельно со всем справляюсь. Мне постоянно помогают учёные, исследователи, литературоведы и те, кто хорошо разбирается в религии.

Абдукарим Мирзаев

Я хотел бы, чтобы люди не просто слушали рассказы, а обращали внимание на их смысл. Рассказы могут быть выдумкой, это только средство, а смысл заключается в выводах. Я публикую рассказы для продвижения своей точки зрения, но не высказываюсь в целях поддержки моего рассказа.

- Как вы относитесь к мнению, что сегодняшняя молодёжь однотипна?

- Такого быть не может. Молодёжь не может быть однотипной. Все живут разной жизнью. Все из разных семей. Нельзя всех «стричь под одну гребёнку». К примеру, уроки моей семьи могут не подойти вашей семье.

Если рассматривать в целом, то у всего существует начало, середина и конец. То, что имеет начало, середину и конец, считается целым. У всех нас имеется начало и конец. То есть, наш исходный и конечный пункт известны. Но середина не ясна. Вот в этой середине и находится наша семья, общество, люди. То, как мы проживём жизнь, зависит от окружающих нас людей.

Расскажу об одном тесте, проведённом NASA. Оказывается, показатель решения своих проблем у детей дошкольного возраста составляет 98 процентов. У 10-летних детей показатель падает с 98 до 30 процентов. Способность 15-летних детей решать свои проблемы составляет 12 процентов. И по мере взросления данный показатель падает до 2 процентов.

Почему так происходит? Потому что на это направлено образование. Оно готовит работников. Но теперь, в 21 веке, все работы, выполняемые людьми, будут осуществляться роботами. Задачей умных обществ станет подготовка людей к работам, которые не способны делать роботы. Цель 21-века – это создание целей для жизни людей. Теперь людям придётся развивать способность к анализу, партнёрству, коммуникабельности.

- На ваш взгляд, чего не хватает сегодняшней молодёжи?

- Нашей молодёжи не хватает честных, добросовестных, правильных воспитателей и наставников, со своими убеждениями. Потому что завтрашний день общества будут определять молодые люди.

К примеру, нашему обществу нужны совестливые люди, которые способны оставить работу, посчитав: «Я не гожусь для этой работы, я плохой учитель, только получаю зарплату, занимаюсь не своим делом, только чтобы не остаться без работы. Займусь-ка я чем-то другим, у меня не получается учить и воспитывать чужих детей».

Это касается не только учителей. Те, кто не справляется со своей работой, по совести должны уступить своё место профессионалам. Если нация хочет развиваться, то люди должны перестать обманывать себя.

Первую часть беседы вы можете посмотреть на видео.

Беседовал Рахматилла Исроилов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме