Узбекистан | 16:30 / 03.10.2020
9291
3 минут чтения

Танзила Нарбаева прокомментировала меру пресечения, применённую в отношении главного инфекциониста Ташкентской области

Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева считает, что можно было не содержать под стражей главного инфекциониста Ташкентской области Гулжахон Юлдашеву до вынесения судебного приговора, с учётом наличия у нее малолетних детей.

2 октября состоялась сессия районного совета народных депутатов по исключению Янгикурганского района Наманганской области из «Красной зоны», с участием председателя Сената Олий Мажлиса Танзили Нарбаевой.

На собрании рассматривались вопросы об отнесении Янгикурганского района к числу 33 районов, социально-экономическое развитие которых признано неудовлетворительным согласно системе рейтингового оценивания, а также об исключении района из этого списка.

В завершении мероприятия Танзила Нарбаева ответила на вопросы, интересующие журналистов. Корреспондент Kun.uz поинтересовался мнением главы Сената о следственном процессе и мере пресечения в отношении главврача инфекционной больницы Ташкентской области Гулжахон Юлдашевой.

«Это очень сложный вопрос. Даже те, кто совершает тяжкие преступления, содержатся дома, с детьми, с условием не выезжать за границу. С этой точки зрения, я не могу сейчас дать оценку, насколько тяжким является совершённое ею преступление, но, учитывая то, что она - женщина и мать малолетних детей, можно было её не арестовывать, до вынесения судебного решения» - заявила Нарбаева.

Ранее сообщалось, что председатель комитета по судебно-правовым вопросам и борьбе с коррупцией Сената Батир Матмуратов рекомендовал официальным лицам Генеральной прокуратуры изменить меру пресечения в отношении Гулжахон Юлдошевой на иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы, в частности, залог, личное поручительство или домашний арест.

Напоминаем, главный инфекционист Ташкентской области Гулжахон Юлдошева заявила об отсутствии достойного поощрения труда медработников, лечащих пациентов с коронавирусом, и отсутствии помощи со стороны управления здравоохранения Ташкентской области в тяжёлых ситуациях.

Затем данный вопрос был прокомментирован начальником областного управления здравоохранения Туракулом Арзикуловым, который заявил, что больница в Чирчике не специализирована для лечения больных COVID-19, а Г.Юлдошева распространяет безосновательные сведения.

8 сентября сообщили об аресте Гулжахон Юлдошевой. В Генеральной прокуратуре прокомментировали данный факт, и сообщили об её привлечении к делу в качестве обвиняемой по пункту «а» части 3 статьи 167 (хищение путём присвоения или растраты чужого имущества, вверенного виновному или находящегося в его ведении, в особо крупном размере) и по пункту «а» части 3 статьи 207 (должностная халатность, повлёкшая смерть человека) с мерой пресечения в виде ареста.

Апелляционная жалоба на судебное определение об аресте в качестве меры пресечения была рассмотрена Ташкентским областным судом по уголовным делам. Применённая в отношении обвиняемой мера пресечения, связанная с содержанием под арестом, была оставлена без изменения.

Адвокат Юлдошевой Хушнуд Ахроров заявил о её невиновности и необъективном ведении следствия.

Новости по теме