Узбекистан | 11:45 / 14.10.2020
9216
4 минут чтения

Расул Кушербаев – об «Узавтомоторс», деле против депутата и исполнительной власти

Депутат Олий Мажлиса Расул Кушербаев побеседовал с Kun.uz о деле «Узавтомоторс», его допросе в суде в качестве свидетеля, о давлении на депутата и жизни в парламенте. Он высказал свои критические соображения об исполнительной власти, в частности, об органах государственной власти на местах.

- Как отметил президент Шавкат Мирзиёев, многим, возможно, не по нраву активный депутат Расул Кушербаев, зато он по душе главе государства. Как вы думаете, по какой причине и кому не нравятся активные депутаты?

- Под «многими», наверное, подразумеваются не простые граждане, а ответственные лица. Причина заключается в том, что депутат не расхваливает работу, осуществлённую правительством, а в открытую говорит об ошибках в системе, если они имеются. Депутат высказывает свои предложения, критику и возражения по поводу существующих недостатков, а это, в свою очередь, может не понравиться ответственным и должностным лицам. На самом деле, я считаю, что это нормальное явление. Если должностное лицо не любит депутата, то это не потому, что данный депутат не работает, а потому, что он раскрывает все ошибки и недостатки. Напротив, нам нужно бояться хороших отношений депутатов с чиновниками, чтобы им не понравиться.

- За прошедшее время вы участвовали в уголовном суде в качестве свидетеля. Это, в свою очередь, повлекло бурную полемику в социальных сетях. То дело было направлено именно против вас?

- Честно говоря, вначале меня не покидала надежда на то, что дело не направлено против меня. Но, судя по событиям, произошедшим в последнее время, и по доказательствам, обнаруженным лично мною, я, к сожалению, убедился в том, что этот процесс был по сути делом против меня. Я сейчас не могу назвать конкретных фамилий, потому что это будет только во вред для всех.

- Даже если вы не назовёте фамилий, сможете ли вы сказать, какие ваши действия стали причиной этих событий?

- Это было связано с решением проблем людей на местах, а именно, со сферой строительства, потому что я очень много критиковал коррупцию в этой сфере, и в определённой степени решал имеющиеся проблемы. Всё началось именно оттуда.

- Многие могут быть не в курсе, я напомню. В ходе судебного заседания подсудимый заявил, что от него потребовали дать показания против Расула Кушербаева. Прокуратура и официальные ведомства это отрицали. Суд тоже завершился с частично положительным результатом. И вот, вы избраны во второй созыв. Какая разница существует между первым и вторым созывом? Изменится ли парламент, станет ли он более прозрачным?

- По причине пандемии у меня пока нет полного представления о парламенте. Есть некое стремление к прозрачности, но, пока особых изменений нет. То есть, кардинальных и грандиозных. К примеру, проект электронного парламента так и не завершился, граждане не могут наблюдать отношение избранного ими депутата к определённым законопроектам.

- По какой причине петиции, набравшие достаточное количество голосов, не рассматриваются в парламенте согласно порядку?

- Это всё из-за отсутствия системы, передающей петиции, набравшие голоса, непосредственно в парламент. В промежуточных звеньях некоторые люди, в своих интересах, либо проводят петиции с достаточным количеством голосов, либо «тормозят» их.

В ходе беседы Расул Кушербаев рассказал о деле «Узавтомоторс», исполнительной власти, принципе взаимного сдерживания, гражданском праве, а также об актах, противоречащих статьям конституции. Полную версию интервью вы можете посмотреть на канале Youtube.

Беседовал Алишер Рузиохунов,
оператор – Отахон Юсупов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме