«Роботостроение требует логического мышления» - беседа с юным робототехником
С развитием техники, человечество привыкает к выполнению технологиями сложных задач. Термин «без участия человеческого фактора» стал обычным. Важную позицию при этом занимают различные технологии и роботы.
Сейчас в Узбекистане растёт число детей, изучающих роботостроение и программирование роботов. Одна группа таких ребят занимается в детском центре «Баркамол авлод», действующем в школе №233 Алмазарского района.
Другая группа обучается в Юнусабадском районе, в школе №9, специализирующейся на информационно-коммуникационных технологиях. Им преподаёт Ситора Исмоилова, ученица республиканской специализированной художественной школы имени Бенькова.
Один из роботов, собранных ребятами, может танцевать, другой предлагает оказать срочную медицинскую помощь при возникновении пробки на дороге. Ещё один проект разбирает почтовые отправления по регионам.
«Я начал изучать робототехнику 3 месяца назад. Первый робот, которого я собрал, мог бегать наперегонки с другими роботами» - говорит один из учащихся Амир Исмоилов.
«Я могу здесь собрать всё, что захочу, и это мне нравится. Помимо робототехники, я 3 года изучаю программирование» - рассказывает другой ученик Миродил Абдуназаров.
Ситора Исмоилова, обучающая их основам робототехники, рассказала о том, какие качества должны присутствовать у ребёнка для роботостроения.
«В первую очередь, для занятий робототехникой нужно логическое мышление. То есть, все программные устройства создаются вокруг одного логического задания. При отсутствии логики не будет и робототехники. В этом направлении всегда нужно думать.
Кроме логики, важна и физика. Необходимо знать её принципы, чтобы понимать, что и как работает. К примеру, следует знать, что нужно делать для того, чтобы робот мог что-нибудь удержать, чтобы он не отклонялся назад или вперёд.
После физики следует отметить программирование. Важно иметь глубокие знания по информатике» - поясняет Ситора Исмоилова.
По её словам, она обучалась робототехнике онлайн, и заинтересовалась этой сферой.
«Хочу рассказать, с чего всё начиналось. Вначале я не знала, что такое робот, как он работает, и для чего это нужно. Потом мне подарили один набор, на котором было написано: «Занимайся, если тебе это интересно». После этого я решила начать.
Сначала мы занимались вместе с братом, соревновались, кто сможет собрать лучшего робота. Потом он пошёл по своему направлению, а я решила получше изучить робототехнику. Для меня это было как хобби, но, когда я стала победительницей первого конкурса, начала глубже изучать эту тему, стала пользоваться более сложными средствами. Сейчас учу ребят тому, что знаю сама» - рассказала Ситора.
По словам одного из учеников, занимающихся робототехникой, Амирбека Мирзамухаммадова, прежде чем создать робота, изучаются имеющиеся проблемы, а потом реализуются проекты, отражающие решение этих проблем.
«Наша цель – решить проблемы Узбекистана и помочь найти выход из них» - говорит Амирбек.
Передачу, подготовленную для рубрики Kun.uz «Оптимист», можно посмотреть на видео. С другими статьями рубрики вы можете ознакомиться по данной ссылке.
Зилола Гайбуллаева, корреспондент Kun.uz,
оператор – Нуриддин Нурсаидов
перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва
Новости по теме
17:51 / 05.10.2021
«Студент должен заполнять свой мозг, а не пустые залы мероприятий» - девушка, выигравшая грант посольства США
16:12 / 08.07.2021
«До каких пор мы будем смотреть на ракеты Илона Маска?» - рассказ узбекского парня, запустившего стратостат в космос
22:17 / 07.07.2021
«Не оставляйте Родину тем, кто гонится за доходом» - рассказ братьев и сестры, «одолевших» химию
20:58 / 17.03.2021