Узбекистан | 19:06 / 25.04.2021
10673
8 минут чтения

«Мама, зачем вы забрали нас из детского дома?…» - рассказ матери, всю жизнь занимающейся чёрной работой

Жизнь всех испытывает по-разному. Кого-то богатством, кого-то должностью, а кого-то и бедностью. Гулистон Рахимова, рассказавшая нам о своей судьбе, занимается подённым трудом. На плечах этой женщины – содержание двоих дочерей и двоих внуков, оплата аренды за жильё. Она выдерживает удары судьбы, падает и поднимается, ради своих детей, но всё же надеется, что светлые дни – не за горами…

Гулистон Рахимова – из Самарканда. Разведена. Содержит двух дочерей и двух внуков. В поисках работы приехала в Ташкент, и вот уже 10 лет работает здесь подённой работницей.

«Я не видела ни отцовской, ни материнской ласки…»

«Нас в семье было двое – сестра и я. Мать – из Казахстана, а отец – из Самарканда. Мы с сестрой родились в Казахстане. Отец был младшим ребёнком в семье и позднее мы переехали в Самарканд. Родители работали на хлопковом заводе. По какой-то причине они не поладили, и мать хотела забрать меня с сестрой в Казахстан. Но отец не разрешил, и оставил нас у себя. Если бы тогда мать забрала нас и бросила где-то, мы бы умерли и не страдали, как сейчас.

В детстве я не видела ни материнской, ни отцовской ласки. Отец обращался с нами жёстко, сурово. Возможно, поэтому мне не нравились мужчины, пока я не вышла замуж. После возвращения матери в Казахстан, мы жили с отцом. Через некоторое время отец снова женился, и нас воспитывала мачеха.

С самого детства мы занимались тяжёлым трудом. Выходили с сестрой в поле, косили пшеницу, таскали дрова. Несмотря на холод, грузили сухие дрова в телегу, а лёгкие приносили в руках. Мёрзли ноги, мы были в рваных калошах, носках. Целых носков у нас не было, и мы заматывали ноги тряпками. Не было нормальной одежды, а мачеха считала каждый кусок хлеба, который отдавала нам».

«Надеялась, что когда выйду замуж, жизнь моя изменится»

«Думала, что с замужеством всё наладится. Я хотела жить спокойно и счастливо, как и все люди, и вышла замуж в 16 лет. Будущего супруга я хорошо не знала. Пришли сваты, и я согласилась. Меня выдали замуж без приданого, просто купили что-то из одежды. Муж напивался и избивал меня. Он был младшим в семье, нигде не работал. Его семья была намного зажиточнее, чем наша. Свекровь избаловала его, возможно, потому что он был младшим.

Муж регулярно пил. На восьмом месяце беременности он избил меня, мне стало плохо. Брат мужа быстро отвёз меня в больницу. Врачи сказали, что у ребёнка ушиб головного мозга. Побои в тот день дали осложнение для моей дочери: она стала вспыльчивой, нервной.

Муж приводил женщин прямо к нам домой. Я тогда была молодой, глупой. Он представлял их как коллег, с которыми вместе работает, а я верила. Поняв, что он меня обманывает, я решила развестись. Развелась с ним, когда младшей дочери не исполнилось и одного года. С тех пор прошло уже 16 лет. Когда мы развелись, я не могла получать алименты на детей, обращалась во многие места, но все без толку.

После развода пошла в родительский дом, пожила там некоторое время. Немного времени спустя, мои тёти стали поговаривать, чтобы я снова вышла замуж. Так я создала семью во второй раз. И на этот раз я и не спрашивала, кто мой будущий муж, поверила родственникам, и вышла за него. Мы прожили всего 4 месяца. Он поставил условие – сдать детей в детский дом. Я поступила так, как он сказал… Но со временем, он также начал изменять мне. К тому же оказалось, что у него уже была жена, а мы с ним заключили религиозный брак. Потом я с ним рассталась из-за тех же причин».

«Дочери в детском доме жили лучше…»

«Расставшись со вторым мужем, в поисках работы я отправилась в Казахстан. Там собирала хлопок. Дети в то время были в детском доме. Я планировала заработать денег, приобрести жильё и забрать их из детского дома. Но в детдоме нельзя было содержать детей при живом отце или матери, поэтому оттуда позвонили мне и потребовали забрать детей.

Вернувшись в Узбекистан, я забрала детей из детского дома. Через некоторое время дочери стали обижаться на меня: «В детском доме мы могли учиться, и так не страдали». Тогда я очень расстраивалась, печалилась, так как не могла создать для детей условия, какие они хотят, дать им того, чего они желают».

Старшая дочь Гулистон вышла замуж в 18 лет, у неё двое детей. Из-за семейных разногласий она, также как и мать в свое время, вернулась домой с детьми. Теперь наша героиня содержит двоих дочерей и двоих внуков.

«Все думают, что работающие по найму женщины занимаются непотребными делами»

«Однажды мы с подругой пошли убирать в один дом. Там был парень из Сурхандарьи, моложе меня. В доме было три комнаты. Мы с подругой убирались, и вдруг увидели, что этот парень запер дверь. Я сразу почувствовала, что что-то не так, и как-то сумела убежать. А подруга осталась внутри. Я вышла на улицу и попросила помощи у проходивших мимо мужчины с женщиной. Тогда они вдвоём вошли туда и спасли мою подругу. Парень, который хотел изнасиловать мою подругу, напустился на нас: «Сама пришла, так ещё и ломаешься». Мы очень обиделись. Тогда человек, который нас спас, сказал: «Если бы она хотела пойти по кривой дорожке, то делала бы свои дела молча». Многие думают, что мы – лёгкого поведения, даже сотрудники органов. Но мы ведь тоже люди, мы хотим воспитать детей на честно заработанные деньги.

Так я и живу, часто думаю о потустороннем мире. Каждый день представляю, что я умерла…»

Мухаббат Мамирова, корреспондент Kun.uz,

оператор – Мирвохид Миррахимов

перевод: Вадим Султанов,

Анастасия Ткачёва

Новости по теме