Вопрос к UzAuto Motors: можно ли Cobalt без автомагнитолы назвать технически исправным?
UzAuto Motors, привыкшая удивлять своими нелогичными решениями, «наградила» народ очередным сюрпризом. По контрактам, подписанным до 19 января, Chevrolet Lacetti и Cobalt будут поставляться автовладельцам без автомагнитолы.
«Нехватка микросхем не обошла стороной Humах, производителя автомобильных радиоприемников для UzAuto Motors, сертифицированных GM. Корейский производитель направил официальное письмо о том, что приостановил поставки автомагнитол на неопределенный срок», — говорится в сообщении компании.
Рассмотрим последствия этого решения нашего монополиста.
Дело не в Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль, первый прототип которого был сконструирован в 1982 году, будет работать, даже если установить кассетную автомагнитолу, сделанную во времена моего отца, и на другие части автомобиля это никак не влияет.
Поговорим о последствиях неустановленной автомагнитолы в относительно новой модели Cobalt, которая на 100% управляется компьютером.
Лирическое отступление: Я являюсь вледельцем Cobalt. Моя предыдущая машина была тоже этой модели. Среди считанных предложений узбекского автопроизводителя, мне полюбился этот автомобиль. Я чувствую себя комфортно в его салоне, плюс он легко интегрируется с другими гаджетами благодаря 100-процентному компьютерному управлению.
Однако бразильцам, создавшим этот автомобиль, наверняка, и в голову не могло прийти, что узбекские автопроизводители, чьи предки искусно изготавливали кетмени да лопаты, смогут выпускать Cobalt без магнитофона. В противном случае они бы предусмотрели некий вариант «Б».
Дело в том, что магнитола Cobalt — это не просто магнитофон, это еще и устройство, передающее и обменивающееся важной информацией. Например, часы, температура наружного воздуха отображаются на мониторе автомагнитолы. Самое удивительное, что при включении аварийного сигнала и поворотников автомобиля, соответствующие звуковые сигналы передаются на динамики салона через магнитолу.
Еще один важный момент: многие настройки, управление которыми осуществляется с автомобильного пульта, также изменяются путем входа в меню через автомагнитолу. Вот такие особенности автомобиля Cobalt.
Грубо говоря, UzAuto Motors намерена выпускать Cobalt частично «без мозгов». Узбекский покупатель вынужден соглашаться. Куда он денется?! Вот, что такое монополия.
Кто-то наверное, помнит, что раньше выпускалась версия Cobalt без магнитолы вообще. Раньше автомобили UzAuto Motors выпускались в разных комплектациях для внутреннего и внешнего рынков.
В 2013 году базовая комплектация автомобиля под народным названием «евровариант», экспортируемого в Россию и Казахстан, не имела автомагнитолы.
На тот момент во всех комплектациях, предназначенных для внутреннего рынка Узбекистана, автомагнитолы имелись. Правда, без bluetooth -гарнитуры. А в люксовые комплектации, экспортируемые в Россию, входила bluetooth-гарнитура.
Позже автомагнитолы машин, выпускаемых для внутреннего рынка, тоже оснастили такими гарнитурами. Но это не главное.
Показания часов и температуры воздуха на автомобилях без магнитолы, экспортированных в Россию в 2013 году, отображались на приборной панели рядом со спидометром. Характерный звук пощелкивания при включении указателей поворота, также издавался через приборную панель.
Я подробно описал технические характеристики. С какой же целью?
Как теперь ездить на Cobalt без магнитолы? Допустим, часы и указатель температуры не обязательны (на самом деле – наоборот). Но что будет издавать звук поворота и аварийной сигнализации в автомобилях без магнитолы, которые начала поставлять UzAuto Motors? Или бедным водителям придется привыкать к бесшумному режиму?
Кроме того, что будет с функциями управления многими настройками автомобиля, которые привязаны к автомагнитоле?
Ведь очевидно, что другие автомагнитолы, купленные на рынке, с этой задачей не справятся. Я выяснял: это – проблема, беспокоящая тех, кто ставил на Cobalt другую автомагнитолу или монитор.
Или снова будут использованы технические решения, использованные в тех самых автомобилях 2013 года? То есть звуки переставят на панель приборов? Или панели приборов, использованные в том же экспортированном в Россию «простом Евро-1» Cobalt, будут использовать снова? Лично я в это не верю. Не могу поверить и в то, что кто-то в UzAuto Motors так думает.
Покупателям авто без магнитолы предлагается два варианта: 1) Покупатель покупает машину в автосалоне, а магнитолу – на рынке. Компания покроет расходы на магнитолу и её установку. Предел суммы покрытия не указан. 2) Клиент забирает машину из автосалона и ездит без магнитолы. Когда UzAuto Motors получит устройство, она установит его бесплатно. Однако, когда магнитолы будут получены – неизвестно.
Мы давно знаем, что установка газового оборудования, другого пульта на автомобили UzAuto Motors в течение гарантийного срока, автоматически аннулирует заводскую гарантию. А как насчет установки магнитолы в авто без магнитолы, сохранится ли гарантия?
Хорошо, машины выставляются на продажу без каких-либо мер, но разве можно такие машины называть технически исправными?! Если поворотник включен, а водитель в салоне об этом не подозревает, разве не будет он вводить в заблуждение других участников движения?!
Так что от «подаренного нам судьбой» монополиста UzAuto Motors, мы ожидаем четкого и однозначного ответа на этот вопрос. Хорошо бы, если в виде наглядной инструкции для потребителя, записанной на видео. Этого ожидают все. И покупатели, и их братья и сестры в ГУБДД МВД и Антимонопольном комитете.
Шухрат Шокиржонов, журналист,
перевод: Вадим Султанов.
Новости по теме
16:36 / 20.11.2024
В UzAuto Motors опровергли сообщение о снятии с продажи Cobalt на механике
17:03 / 12.08.2024
В UzAuto Motors опровергли сообщение о «кладбище автомобилей»
08:12 / 27.07.2024
Последний Chevrolet Lacetti сошел с конвейера завода UzAuto Motors
15:19 / 19.07.2024