Мир | 13:25 / 04.04.2022
12219
6 минут чтения

«Пусть я буду враг, но я всё равно буду помогать Украине»: экс-прокурор Крыма Поклонская дала эксклюзивное интервью 

Бывший депутат Госдумы от партии «Единая Россия», экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская стала гостем шоу «Скажи Гордеевой». Сейчас она является заместителем руководителя Россотрудничества.

Фото: Youtube / Скажи Гордеевой

Всероссийскую известность она обрела весной 2014 года, после присоединения Крыма. Должность прокурора Крыма Поклонская занимала до октября 2016 года, той же осенью была избрана депутатом Госдумы от «Единой России». В начале прошлого года в связи с «изменившимися личными обстоятельствами» отказалась от должности посла Российской Федерации в Кабо-Верде, на которую была назначена за три месяца до этого. Вскоре начала работать в Россотрудничестве.

В интервью Катерине Гордеевой Наталья высказала свое отношение ко всему происходящему.

О гражданстве

С 2014 года у меня гражданство России. Я подписала отказ от гражданства Украины, это принципиальная позиция после всего произошедшего. И по закону нельзя иметь двойное гражданство, чтобы занимать должность прокурора. Я гражданка России, но украинка. Родина, конечно, там.

О настроениях в обществе

Настроения могут быть совершенно разными. И у нас в обществе разные настроения, и ура-патриотические настроения, скажем так, немножко напрягают, если чрезмерно, когда патриотизм граничит с каким-то национализмом. Но, наверное, в любой стране такое есть.

О национализме в Украине

До 2014 года, когда я жила в Украине, все было нормально. Единственное – это вот этот майдан, на который вышли провокаторы, активисты. Да, они чинили массовые беспорядки. Они вносили рознь, да, этот национализм вышел наружу. Тогда был госпереворот. Мы видели по телевидению все эти восемь лет действительно русофобские настроения, шествия в честь Степана Бандеры и тому подобное. Но везде могут быть эти настроения. Главное, чтобы эти настроения не переходили за грань.

О помощи

Из меня сделали врага там, в Украине. Пусть я буду враг, но я все равно буду помогать Украине и украинцам, потому что я украинка и люблю Украину. Если я могу что-то сделать, я буду делать...

Происходящее – это катастрофа. Я призываю людей к человечности, что я могу делать на своем уровне. Абсолютно простые и элементарные вещи: поехать и передать людям лекарства... Сейчас я это делаю как сотрудник Россотрудничества – собрали гуманитарный груз, но по моей инициативе. Мне никто не давал таких указаний, я сама прошу. Так приятно. Я была в фонде «доктора Лизы». При мне приходила девушка, принесла ящик с детским питанием для людей. Вот так надо поступать. Просто людей поддерживать. Там не бандеровцы, там не все бандеровцы, там люди. Им надо помогать.

О действиях Владимира Зеленского

Его сейчас как героя показывают в Европе. А по мне, так просто – сохранить жизни людей, сделать все для этого возможное, вплоть до капитуляции. Я бы выбрала жизни людей, любой ценой. Их надо сохранить. Народ бы понял.

О том, боится ли она репрессий

Да сейчас, наверное, многие даже боятся думать громко. Это неправильно. Я не хочу так, я хочу думать... Любой человек переживает и беспокоится о собственной безопасности, это нормально, будь то безопасность физическая или в плане репрессий разного рода. Но, честно, да нельзя же так жить, бояться репрессий. Нужно быть осторожным, не подставлять себя, стараться не давать повода. Но тем не менее слушать и иметь свою точку зрения. Иметь возможность хоть как-то ее пытаться озвучить либо хотя бы иметь ее для себя. Репрессий бояться – это какой-то тормоз, нужно быть аккуратным, быть осторожным.

О том, можно ли было избежать конфликта в Украине

Я хочу верить в решение этого конфликта скорейшим образом и в сторону мира, в сторону чего-то хорошего, доброго. Я, правда, не знаю, как это возможно, но я в это хочу верить. По поводу Донбасса: можно было бы туда не идти, я не знаю, это не мои решения, к сожалению, или к счастью. Я принимала участие и горжусь тем, что мы в Крыму все-таки смогли сказать свое слово, и это было мирно, реально было мирно.

О том, чем может закончиться «спецоперация»

Ну мы, наверное, уже видим ее результаты. Есть документ о проведении специальной военной операции, там указано: демилитаризация и денацификация. Ну, по идее, этим должно все закончиться. Я просто не знаю, как это выглядит.

Есть преступные группировки, которые надо ликвидировать либо посадить в тюрьму. У кого-то должны быть списки преступников. Я никогда не видела таких вот ситуаций и операций, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу.

Новости по теме