Узбекистан | 18:26 / 07.04.2022
6286
4 минут чтения

Шавкат Мирзиёев поручил улучшить качество дорог

Генпрокуратуре поручено строго контролировать качество цементно-бетонных покрытий дорог.

Фото: Kun.uz

7 апреля началось видеоселекторное совещание под председательством Шавката Мирзиёева.

«Три вопроса, которые мы сегодня обсуждаем, напрямую связаны с человеческим достоинством, направлены на то, чтобы служить нашему народу. Ни один руководитель не имеет права не решать их.

 В первом вопросе повестки обсудим конкретные задачи по улучшению качества внутренних дорог.

 Об актуальности вопроса говорит тот факт, что 20 тысяч или 25 процентов от общего числа предложений, поступивших от населения через портал «Инициативный бюджет», связаны с благоустройством внутренних дорог», - сказал глава государства.

В этой связи был представлен андижанский опыт. Создан кластер производителей цемента региона, цементобетонным покрытием заменено 23 км песчано-гравийных дорог в отдаленных районах.

В 31 махалле за счет использования цемента вместо асфальтобетона на строительстве сэкономлено 600 млн сумов. Эти работы позволили сэкономить 350 000 долларов США на импорте битума.

Самое главное, кластер взял на себя обязательство содержать построенные им дороги в течение гарантированного срока в 10 лет.

«Мной была поставлена ​​задача найти собственников внутренних дорог в каждом регионе путем строительства дорог и создания ремонтных кластеров совместно с крупными цементными заводами и частными предприятиями.

 В это сфере ситуация в Каракалпакстане, Джизаке, Кашкадарье и Навои по-прежнему хуже, чем в других регионах», — сказал президент.

Хокимам этих областей указано на необходимость вплотную заняться этим вопросом и отнестись к нему серьезно.

В целом в 2022 году поставлена задача построить 2300 км внутренних дорог с цементно-бетонным покрытием, в том числе 270 км в Андижанской, 200 км в Ферганской, 190 км в Кашкадарьинской и Ташкентской областях, 180 км в Навоийской, Наманганской и Самаркандской, 170 км в Бухарской, Джизакской и Сурхандарьинской, 160 км в Каракалпакстане и Хорезм, 150 км по Сырдарье.

С этой целью в 2022 году производство цемента увеличится на 3,5 млн тонн и к концу текущего года достигнет 18 млн тонн. Подчеркнуто, что это позволит полностью покрыть внутренние потребности.

Генпрокуратуре поручено установить строгий контроль за качеством вновь строящихся цементно-бетонных дорог.

В то же время было отмечено, что цементных заводов в Бухарской, Сырдарьинской и Хорезмской областях нет. В связи с этим «Узбекистон темир йуллари» предоставит 50-процентную скидку на перевозку цемента и щебня железнодорожным транспортом для строительства дорог в этих регионах.

На совещании принято решение об освобождении с 1 мая до конца года ввозимой дорожно-строительной техники для цементобетонного покрытия от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора для поддержки деятельности дорожных кластеров.

На эти работы будет выделено дополнительно 500 миллиардов сумов.

Будут приняты меры по привлечению 80 миллионов долларов от международных финансовых институтов в этом году и 200 миллионов долларов для расширения этой работы в следующем году.

В столице будет построено 250 километров цементно-бетонных дорог. На эту работу помимо 1 трлн сумов, выделенных на благоустройство махаллей Ташкента, будет выделено еще 200 миллиардов сумов.

Кроме того, в 2022 году планируется построить 670 километров пешеходных и велосипедных дорожек в райцентрах и городах, которые также должны быть с цементобетонным покрытием.

Дожди, длившиеся 25 дней в марте, выявили недостатки дренажной системы, поэтому было отмечено, что особое внимание следует уделить устройству лотков при проектировании этих дорожек.

Новости по теме