Узбекистан | 16:20 / 25.08.2022
5591
6 минут чтения

«Может нам сначала спрашивать у Сената, а потом принимать законы?» - Дониер Ганиев об отклоненных законопроектах

Сенат отклонил закон об увеличении штрафов для тех, кто нарушает требования охранного ордера. Комитет Законодательной палаты, написавший этот закон и убедивший депутатов поддержать его, призвал не возвращаться к этому вопросу после отклонения Сенатом. Против этого серьезно возражал депутат Дониер Ганиев. Спикер и его заместитель ответили на его возражения.

Законодательная палата Олий Мажлиса пересмотрела закон об усилении ответственности за нарушение требований охранного ордера.

Предлагалось увеличить штраф с нынешних 300 000 - 900 000 сумов до 1,5 – 3 млн сумов для лиц, нарушивших требование охранного ордера. Однако Сенат отклонил принятый депутатами закон.

По словам сенаторов, более высокий штраф в конечном итоге станет бременем для лица, защищенного ордером.

Закон был подготовлен Комитетом Законодательной палаты по демократическим институтам, общественным организациям и органам самоуправления граждан совместно с правительством. Член комитета, депутат Гулрух Азамова предложила возвращенный из Сената документ снять с доработки в нижней палате и вернуть в правительство.

Депутат Даниер Ганиев выступил против. По его мнению, отказ Сената не был обоснован.

«Поскольку Сенат отклонил закон, не сформировав комиссию, комитет приходит к выводу, что закон должен быть снят с рассмотрения. Однако два месяца назад этот же комитет занимал противоположную позицию. Он решительно выступал в защиту изменения в законе, заявляя, что это изменение вносится для защиты прав женщин, что количество выданных охранных ордеров и количество людей, которые их нарушают, увеличивается, и, если мы не усилим наказание, закон перестанут соблюдать. Вы говорили, что провели изучение с органами внутренних дел.

Теперь же, одно письмо из Сената меняет мнение комитета. Вы убедили 120-130 депутатов, мы проголосовали «за». Одним письмом наше мнение меняется на 180 градусов. Есть ли основания для этого?

Конкретных оснований для заключения Сената об отклонении закона нет. Сказано, что увеличение суммы штрафа станет дополнительным бременем для потерпевшего.

Есть ли анализ этого? Что лежит в основе такого вывода? Они изучали? Проводили опросы населения? На чем основано такое заключение? Ничего нет, что это значит?! Два месяца назад мы говорим одно, а теперь из-за письма Сената в 4 строчки, пытаемся изменить мнение 130 депутатов.

Если так пойдет, может нам сначала спрашивать у Сената, а потом принимать законы? Ведь мы всё равно передумаем после одного письма, так давайте сначала спрашивать, примут они или нет, а потом уже вносить!», - заявил Ганиев.

Ему ответил не представитель комитета, а спикер палаты Нурдинжон Исмаилов.

«Дониер Авазович, я не могу согласиться с вашим утверждением, что там 4 строчки. Сенаторы видели его. Когда мы рассматривали законопроект, мнения разделились. Не все были единодушны. Это – первое.

Ситуация также меняется каждый месяц или каждый день. Появляются новые аспекты. Поэтому комитет довел дело до конца и принял такое решение. На вопрос будем ли мы создавать согласительную комиссию, ответили, что нет. Почему мы должны бороться за то, что усиливает наказание?» - ответил Нурдинжон Исмаилов на слова депутата.

После этого слово взял депутат Алишер Кадыров, который возразил против слов Ганиева «вы всех убедили»: по его словам, партия «Миллий тикланиш» не поддерживала закон.

«Мы высказали свое отношение, когда рассматривали этот закон во фракции. Мы не поддержали этот закон, так как среди членов фракции было много возражений. Я рад, что в Сенате оказалось больше защитников ценностей. Мы и тогда говорили, что этот метод примирения, сближения супругов друг с другом путем наказания, неэффективен.

 Полностью поддерживаю решение комитета. Я признателен комитету за изменение позиции. Чтобы найти истину, в некоторых случаях необходимо изменить мнение. Хочу пожелать, чтобы у нас не было депутатов, которые не меняют своего мнения и остаются принципиальными при своем мнении, даже если оно ошибочно», — сказал Алишер Кадыров.

На его слова отреагировал Дониер Ганиев.

«Хочу попросить Алишера Келдиевича об одном: если уж вы выступаете против какого-либо вопроса во фракции, пожалуйста, и на пленарном заседании выскажите свою позицию и нажмите красную кнопку. Это очень просто: есть зеленая и красная кнопки, если вы нажимаете красную, значит, вы против», — саркастически ответил он.

По словам Нурдинжона Исмаилова, возможно, фракция голосовала против на пленарном заседании, но это невозможно узнать: технология голосования в парламенте не выдает информации о том, кто и как проголосовал.

В итоге вопрос о возвращении закона в правительство был поставлен на голосование и решение было принято с одобрения 99 депутатов. Против проголосовали всего два человека, воздержались 9 человек.

Напомним, Сенат на своем пленарном заседании 4 августа отклонил 4 закона. Kun.uz писал, что такая ситуация является аномальной для Узбекистана.

На данный момент нет информации о том, как законодатели намерены решать проблему повторных угроз и участившихся случаев насилия в отношении женщин, несмотря на охранный ордер.

Новости по теме