Узбекистан | 20:49 / 27.09.2022
21263
11 минут чтения

«Проведем реформу без этих бестолковых позорников!» - Какой отклик получил в Ташкенте вопрос о снижении скорости? 

Большой резонанс в социальной сети и блогосфере вызвало отклонение Кенгашем народных депутатов Ташкента предложения о снижении скоростного режима в столице с 70 до 60 км/ч. 

Фото: Ташкентская городская администрация

На заседании столичного Кенгаша народных депутатов 16 сентября с предложением ограничить максимальную скорость до 60 км/ч на некоторых улицах Ташкента выступил заместитель начальника Управления безопасности дорожного движения Ташкентского ГУВД Шерзод Носиров. 

В репортаже сайта Gazeta.uz с сессии, часть депутатов выступила против, а часть усомнилась в эффективности этой меры. 

Во всяком случае, предложение не было принято, а Кенгаш отложил рассмотрение этого вопроса до следующей сессии. 

После того, как данное решение депутатов подверглось жесткой критике в социальных сетях, Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов выступил с официальным заявлением

В нем сообщалось, что предложение не было отклонено депутатами, а было принято решение о повторном его вынесении на обсуждение на очередной сессии Кенгаша. 

В заявлении Кенгаша выражение «Уважаемые блогеры» было взято в кавычки, что, по-видимому, означало обратное, а кроме того, депутаты посоветовали всем работникам СМИ глубже вникать в суть вопросов, прежде чем выносить их на суд общественности. 

Так против чего выступили депутаты? 

Собственно, нет необходимости подробно обсуждать этот вопрос. Предел допустимой скорости снижается на 10 км/ч. Заместитель главы ГУВД Ташкента перечислил все причины. 

Фото: Шерзод Носиров / Хокимият Ташкента

«Мы должны уделить первоочередное внимание снижению скорости с 70 км/ч до 60 км/ч. Предотвратим ли мы смерти на дорогах или предпочтем скоростное движение автомобилей? Повторяю: человеческая жизнь бесценна, если мы сможем спасти жизни, снизив скорость, это будет большим достижением. Это спасет жизни десятков и сотен людей», - сказал Ш.Носиров. 

В ответ на его слова о том, что если снизить скорость хотя бы на 10 км/ч, то снизится и количество смертей, из зала раздались неодобрительные выкрики. 

Депутат Муродхон Джураев сказал, что и на предыдущем заседании комиссии он выступал против снижения скорости. 

Муродхон Джураев

«Скорости 70 км/ч при авариях не бывает. 70 км/ч – это, и без того невысокая скорость. Эти аварии случаются на скорости 100 км/ч, 150 км/ч, с нарушением правил дорожного движения. Жизнь ускоряется, а мы хотим замедлиться. Сейчас качество автомобилей уже не то, что раньше. Времена «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» прошли. Современные автомобили оснащены современными и инновационными [механизмами]», — сказал он. 

По мнению депутата, установление скорости 60 км/ч приведет к коррупции. «Завтра водителей будут штрафовать даже за слишком низкую скорость. При проверке штрафов может быть коррупция. Я не поддерживаю это предложение», — сказал он. 

Заместитель директора Института истории Академии наук Азамат Зиё отметил, что во время дождя все участники движения снижают скорость и возникают пробки. 

Азамат Зиё (внизу слева).

«Так что дело не только в снижении скорости. Возьмем старый город... Я думаю, здесь тоже большую роль играют пешеходы. Я не знаю, как поможет снижение скорости до 60 км в час», — сказал он. 

Один из депутатов, не назвавший себя, сказал, что пожилые люди могут выдерживать скоростной режим в 60 км/ч, но «молодые люди ездят с большой скоростью, их скорость в 60 км/ч не исправит». 

Как откликнулась блогосфера? 

Обсужденный на заседании вопрос и принятое в целом решение вызвали большой резонанс в социальных сетях. Некоторые пользователи отметили, что депутаты приняли правильное решение, но журналисты и блогеры, которые говорят, что в Узбекистане необходимо внедрять зарубежный опыт, осудили решение депутатов. 

Блогер DavletozUz пишет: 

«Вот что бывает, когда решение принимают люди, которые не пользуются ни общественным транспортом и не ходят пешком, как депутаты нашего города. Это при том, что улицы Ташкента уже превратились в магистрали смерти». 

Никита Макаренко заявил, что решение должно быть принято без согласования с депутатами (орфография автора): 

«Абсолютно всеми учеными, международными организациями, доказано: снижение скорости даже на 10 км/ч приведёт к снижению травматизма пешеходов на 30%. 

Кенгаш, вы совсем не палитесь. У вас кровь раздавленных на переходах детей по рукам течёт, стекает по вашим толстым ляжкам, прямо на черненную резину купленных на трудовые доходы гелендвагенов. 

Уважаемое руководство Республики Узбекистан, давайте, пожалуйста, уже проведём эту важную реформу без участия этих бестолковых позорников?»

Мнение аспиранта Гарвардского университета Ботира Кобилова: 

«Вообще-то в таком плотно населенном городе, как Ташкент, даже 60 км/ч – это высокая скорость, она должна быть еще меньше. В 21 веке в обществе, где ценится человеческая жизнь нет места для каких-либо споров и дебатов по этому поводу. 

По мнению депутатов, жизнь ускоряется, а мы хотим ее замедлить. Извините, что?! До каких пор мы будем заниматься подобной демагогией вместо того, чтобы быстро снизить смертность на улицах, вместо того, чтобы избавиться от страха за детей перед их походом в школу и возвращением домой?!» 

Журналист Шухрат Шокиржонов усомнился в том, как будет решаться вопрос в дальнейшем: 

«Вы примете это предложение после повторного внесения? Ведь и был-то всего один вопрос - сделать из 70 км/ч 60 км/ч? Вы передумаете через две-три недели и согласитесь на 60 км/ч? Или, если вопрос вернут на сессионное обсуждение, оставите скорость на уровне 70? Или предложите ГорГАИ: «не ваше, не наше – 65 км/ч?» 

По мнению журналиста и блогера Элдора Асанова, причина неправильного мышления депутатов и большинства людей в неуважении к науке: 

«Причина таких постыдных случаев, когда каждый считает себя экспертом, проста — неуважение к науке. У наших людей, даже у нашей интеллигенции и политиков, нет привычки считаться с наукой, а напротив, игнорировать исследования ученых и делать вид, что достаточно разбираются в истории/языке/политике/урбанистике. 

Было проведено множество научных исследований о прямом влиянии снижения скорости на количество аварий и риск смерти. При движении со скоростью 80 км/ч вероятность получить травму в аварии составляет 69 процентов, а вероятность получить серьезные травмы – 52 процента. Снижение на 10-20 км - это не маленькая разница, как думают некоторые. Увеличение скорости на 1 км/ч увеличивает риск получения травм на 4-5 %. Снижение скорости на 10-20 км, наоборот, снижает риск в несколько раз. Если вы подсчитаете, насколько изменяется тормозной путь (скорость, с которой автомобиль останавливается в случае экстренной необходимости), вы увидите, что риск ДТП со смертельным исходом на таких скоростях практически отсутствует». 

Один из ташкентских тревел-экспертов проводит сравнение с другими крупными городами:

«В Ташкенте не будут снижать максимально допустимую скорость в черте города до 60 км/ч. Хоким Ташкента подписал отказ. 

Почти одновременно с этим в городе Алматы утвержден документ, который с 2025 года будет ограничивать скорость на магистральных улицах городского значения с регулируемым движением, а также на улицах местного и районного значения — до 30-50 км/ч. 

В мегаполисах развитых стран даже 60 км/ч — уже давно недопустимая скорость, потому что и она смертельна для пешеходов». 

Для информации, максимально допустимая скорость сегодня: 

·       Париж — 30 км/ч;

·       Лондон — 20 миль в час (32 км/ч), 30 миль в час (48 км/ч) на некоторых дорогах;

·       Нью-Йорк — 25 миль в час (40 км/ч);

·       Стамбул — 50 км/ч;

·       Москва — 60 км/ч на всех дорогах, кроме МКАД. 

На самом деле ограничение скорости на некоторых городских улицах не новость для нашей страны. Например, на ряде центральных улиц города Навои ограничение скорости составляет 50 км/ч. 

Журналисты и блогеры в сфере урбанистики регулярно сообщают о том, как жесткие ограничения скорости в пешеходных центральных частях крупных городов снижают количество смертей на дорогах. 

Перед всеми школами, детскими садами, высшими и средними специальными учебными заведениями, торговыми центрами должен быть установлен скоростной режим в 30 км/ч. 

Если обратить внимание на научно-практический анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах Узбекистана за 2021 год, то больше всего нарушений произошло именно по причине превышения установленной скорости. 

Напомним, что президент Шавкат Мирзиёев во время своего визита в Самарканд в феврале 2022 года заявил, что «в ближайшее время будет принято решение о том, что максимальная скорость в Ташкенте составит 60 км/ч». В «Концепции безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018-2022 годы» предусматривалось снижение максимально допустимой скорости движения в городах и населенных пунктах до 60 км/ч, но в итоге это предложение не было одобрено.

Новости по теме