Узбекистан | 15:13 / 04.11.2022
21052
7 минут чтения

Как уменьшить пробки в Ташкенте? Представитель министерства сообщил о планах на этот счет

Один из способов уменьшить поток автомобилей — платные парковки.

Фото: Kun.uz

В городе Ташкенте будет увеличено количество общественного транспорта достаточной вместимости, а поток частного транспорта в центр будет ограничен дорогими платными стоянками. О разрабатываемой макромодели с целью улучшения транспортного движения в столице и развития системы, представитель Минтранса Мурад Обидов сообщил на состоявшейся 2 ноября конференции с представителями отрасли.

Фото с мероприятия, прошедшего в Ташкентском государственном университете путей сообщения / Фото: Kun.uz

Отмечается, что макромодель показывает, какой тип и пропускная способность движения необходима для Ташкента и по какому транспортному маршруту, а в дальнейшем эта модель используется как средство предварительной оценки документов, принимаемых в сфере.

«Мы должны выполнить 3 исследовательских проекта. Сначала за короткий промежуток времени нам необходимо изучить транспортные потоки примерно в 300 точках столицы, пассажиропоток в 40 точках с наибольшей загрузкой и пересечением маршрутов, а затем пассажиропоток на 140 автобусных маршрутах.

В нашем третьем основном исследовании мы соберем ответы более чем на 40 вопросов о времени, которое население проводит в дороге, о видах транспорта, которым они ежедневно пользуются, и занесем результаты в модель путем проведения социальных опросов. После этого получим траекторию движения населения, которую на научном языке можно назвать «матрицей». То есть система подсчитывает, сколько нужно трафика на каких улицах и участках. Исходя из этого расчета, мы приступим к формированию маршрутов общественного транспорта», — сказал Мурад Обидов.

Также в беседе с корреспондентом Kun.uz глава проектного офиса упомянул, что сегодня привлекательность общественного транспорта резко снизилась. По его словам, это связано с тем, что интервал между автобусами велик, а количество автобусов мало по сравнению с потребностями населения.

Мурад Обидов, директор проектного офиса комплексного развития ташкентской городской транспортной системы Минтранса / Фото: Kun.uz

«Мы хотим сократить этот интервал и убрать малые автобусы SAZ НП 37, которые сейчас составляют половину автобусного парка. Вместо них будут закуплены Isuzu с SAZ LE 60, электробусы и 12-метровые автобусы MAN. В этом случае увеличится не только количество, но и объем движения. Благодаря этому мы гарантируем, что пассажиры доберутся до места назначения в гарантированные единицы времени», — говорит он.

План улучшения общественного транспорта города Ташкента в цифрах / Фото: АО «Ташкентшахартрансхизмат»

Согласно информации, к 2026 году планируется увеличить количество автобусов, работающих в Ташкенте, до 1363 единиц. Сегодня их 410. А будет ли среди них трамвай?

«В Ташкенте более 400 километров автомобильных дорог. На этих дорогах введена система приоритетного движения автобусов, причем сначала будут вводиться 12-метровые автобусы, а после увеличения пассажиропотока – 18-метровые автобусы. Когда все наладится, начинается планирование следующего вида транспорта. Это может быть и трамвай.

18-метровый автобус может вместить до 120-130 пассажиров, а трамвайная система вместимостью 280 пассажиров рассматривается сейчас в рамках трамвайного проекта. Это вместительный трамвай с 3-мя или 5-ю секциями, который требует очень длительного времени на проектирование, постройку и реализацию. Думаю, сейчас об этом говорить рано, потому что сначала нужно наладить хотя бы удобную для населения автобусную систему на наших основных магистралях», — сказал Мурад Обидов.

Кроме того, по его словам, внедрение трамвая связано и с финансовыми ресурсами, потому что это транспортное средство стоит очень дорого.

«К примеру, мы можем купить 800 электробусов на деньги, необходимые для строительства двух трамвайных систем. Кроме того, существует и проблема бесперебойной подачи электроэнергии к трамвайным линиям. Известно, что «пиковый» период потребления электроэнергии в Узбекистане наступает после 5-6 часов вечера, и с этого времени начинается дефицит электроэнергии. Если мы собираемся внедрить трамвайную систему, нам необходимо создать постоянный источник электроэнергии. Такой проект тоже рассматривается, но реализовать его в следующем году очень проблематично», - сказал он.

Население Ташкента составляет 2 миллиона 900 тысяч человек. Но по неофициальным данным, реальные цифры гораздо выше. 80% населения, пользующегося транспортным средством в столице, то есть 4 млн человек, пользуются личным транспортом, а остальные 20% или 2,7 млн ​​человек, пользуются общественным транспортом.

Согласно сентябрьской статистике, количество автомобилей, постоянно зарегистрированных в Ташкенте, составляет 711 тысяч, кроме того, ежедневно в город из регионов приезжает и уезжает 260 тысяч автомобилей. Это означает, что в столице одновременно передвигается более 900 000 автомобилей.

Глава проектного офиса сообщил, что эту проблему можно решить за счет платных паркоматов.

«Можно сказать, что платные парковки будут достаточно дорогими. До конца этого года в качестве эксперимента планировалось запустить платные парковки на 10 улицах. В связи с этим был разработан проект документа.

 Но, к сожалению, процедура приемки проекта затягивается. Поскольку этот опыт еще нов, у представителей государственных организаций возникают вопросы в процессе и на этапах принятия документов. То есть потребуется больше времени, чем мы планировали, чтобы такое решение прошло через государственную систему и воплотилось в жизнь.

Сначала мы предполагали запустить в ноябре, но, как видите, не успели. С одной стороны, это связано с бюрократическими препятствиями, а с другой стороны, такая практика впервые применяется у нас», — сказал Обидов.

Пока нет информации о ценах на платные парковочные места и о том, когда они будут введены.

Напоминаем, что согласно проекту постановления Кабинета Министров стоимость оплаты определяется хокимиятом города Ташкента. При этом следует учитывать плотность населения и пропускную способность проезжих частей городских улиц.

Новости по теме