Узбекистан | 11:45 / 17.01.2023
10522
3 минут чтения

Движение «Юксалиш» выступило с предложениями по смягчению последствий аномального холода

В последние дни проблемы с электро-, газо- и теплоснабжением по республике стали причиной недовольства населения. Энергетическая система страны показала, что не готова к таким испытаниям.

Фото: Kun.uz

Общенациональное движение «Юксалиш» призывает ответственные государственные органы к следующим действиям:

во-первых, к перерасчету с населением (включая потребителей без счетчиков) за все дни, когда тепло, горячая вода, электричество и газ не подавались в установленных объемах.

во-вторых, Минэнерго целесообразно предоставить информацию о состоянии подготовки к зиме: почему случился очередной энергетический кризис, как решают эту проблему, что делается для того, чтобы такая ситуация не повторилась? Должна быть объявлена ​​энергетическая стратегия правительства.

в-третьих, необходимо общественное обсуждение принимаемых мер по повышению энергоэффективности, переходу на альтернативные источники энергии, а также создать необходимые организационные и инфраструктурные условия для широкого внедрения возобновляемых источников энергии.

Необходимо пригласить экспертов и представителей власти для проведения открытого обсуждения того, что мешает широкому развитию альтернативных источников энергии и изучения общественного мнения. Общенациональное движение «Юксалиш» готово стать площадкой для диалога по этому вопросу.

в-четвертых, учитывая, что холодные зимние дни сохранятся еще 2-3 недели, предлагается принять следующие оперативные меры:

1. Имеется опыт работы COVID-центров во всех регионах, общежитий в Ташкенте. При необходимости подготовить отапливаемые помещения с бесперебойной подачей горячей воды и электричества для прихода людей чтобы согреться, зарядить телефоны и другие устройства, помыться, приготовить пищу;

2. Удовлетворение потребности в официальной информации. Не реже одного-двух раз в день руководители энергосистемы должны выходить в прямой эфир (через ТВ, радио, интернет), проводить брифинги о том, что именно сделано для улучшения ситуации, какие аварии устранены, где остаются проблемы, сроки их устранения и принимаемые меры.

3. Запуск многофункционального кол-центра для приема обращений граждан. В эти дни на «Горячих линиях» соответствующих органов есть серьезные недостатки, известно, что линии перегружены или просто не отвечают.

Новости по теме