Узбекистан | 10:06 / 08.04.2023
24917
8 минут чтения

Подробности преступления: заведующая заставляла девочек пить и искать «клиентов» в ночном клубе

Воспитываясь в семейном детском доме № 1 в Ургенче, девочки, которых заведующая принуждала к сексу с мужчинами, помимо ублажения чиновников были вынуждены зарабатывать проституцией. Как выяснил Kun.uz, уголовное дело было возбуждено лишь благодаря усилиям коллектива школы, где учились девочки.

Kun.uz продолжает изучать подробности преступления, совершенного в отношении несовершеннолетних воспитанниц детского дома и тщательно скрываемого от общественности. Мы побывали в городе Ургенче и встретились с лицами, непосредственно осведомленными о событиях.

До сих пор было известно, что директор детского дома в течение 10 месяцев заставляла несовершеннолетних девочек, находящихся на ее попечении, заниматься сексом с двумя государственными чиновниками. Как нам удалось выяснить, это была не единственная беда, обрушившаяся на беззащитных детей. Директриса обладала целым рядом криминальных «талантов», которым, по нашему мнению, ни следственный орган, ни суд не дали правовой оценки.

Каким образом девочки попали в семейный детский дом, открытый Юлдуз Худойбергановой? Известно, что после закрытия детского дома в Хиве воспитанников распределили по другим детским домам, в частности, по семейным. Так, в детском доме №1 г. Ургенча, которым руководила Юлдуз Худойберганова, помимо трех девочек, ставших жертвами сексуального насилия, воспитывались и другие девочки и мальчики. Все они учились в школе, расположенной поблизости.

Рассказывает директор школы, где учились девочки, Фарход Рахмонов.

Фарход Рахмонов, директор 16-й школы в Ургенче Фото: Kun.uz

«Эти девочки попали к нам в школу в соответствии с приказом областного управления народного образования. Их было 9 или 11, если не ошибаюсь. После закрытия детского дома в Хиве в махалле «Янги хает» города Ургенча открылся семейный детский дом №1. Женщину, которая руководила им звали Юлдуз. Там были девочки 10-11 классов, младшие школьники - девочки и мальчики.

 Примерно через месяц они перестали приходить в школу. Я поручил психологу и учителям выяснить. Женщина, которая присматривала за детьми сказала, что они болеют. Но у нас возникли подозрения, потому что на момент визита никаких признаков болезни не было», — говорит Фарход Рахмонов.

Коллектив школы № 16 в Ургенче Фото: Kun.uz

Школьный психолог Гульнара Тасимова так рассказывает о ситуации:

«Новенькие пришли к нам в апреле 2021 года. В то время самая старшая из них училась в 10-м классе, всего их было 9. После их поступления в школу наш директор посоветовался со мной и дал задание позаниматься с ними отдельно. Мы постарались назначить им опытного классного руководителя.

Через какое-то время классный руководитель сообщил, что возникли разногласия с новыми учениками. Он сказал, что новенькие оказались довольно бойкими девочками. Мы поговорили и объяснили, лично я поговорила с каждой из них, спросила об условиях и обстановке дома, предложила связаться со мной, если возникнут какие-либо проблемы.

В целом, их поведение было неплохим. Администрация школы постоянно работала с этими девочками. Они были под постоянным контролем и вниманием».

Вскоре директор школы, обеспокоенный частым отсутствием девочек и изменением в их поведении, заподозрил неладное, и попытался расспросить учеников. Одна из девочек, поверив в искренность директора, открылась ему и рассказала о невероятных ужасах, творившихся в детском доме, где они воспитывались.

«После того, как они начали посещать занятия, я сам поговорил с каждой девочкой. Одна из них рассказала все, что произошло.

Мы можем контролировать детей только днем, и мы не знаем, что происходит в другое время. После разговора выяснилось, что дома их наказывают и бьют. Избивая младших братьев девочек, их ломали психологически.

По их словам, Юлдуз давала девушкам алкоголь, а потом водила их по ночным клубам. Девочки 15, 16, 17-ти лет были вынуждены искать там «клиентов» и ​​развлекать их. Деньги за проституцию они приносили Юлдуз. Она превратила детский дом в притон. Обо всем этом рассказали сами девушки со слезами на глазах. После того, как я записал их показания и сообщил об этом в соответствующие органы, все и открылось», — говорит Фарход Рахмонов.

Две девочки, ставшие жертвами сексуального насилия, учатся в одном классе школы. Их классный руководитель Угилжон Бектурдиева была глубоко потрясена этими событиями и хотела удочерить одну из девочек, чтобы помочь ей найти свое место в жизни, подарить ей материнскую любовь и тем самым залечить душевные раны. Но ей не разрешили соответствующие органы.

«После того, как это стало известно всем, я была потрясена. Я хотела удочерить одну из них, даже консультировалась по этому поводу с нашим директором. У меня тоже есть дочь, и я хотела, чтобы девочка стала ей сестрой и хотела воспитывать ее сама. Ведь не её вина, что она без родителей. Она также имеет право найти свое место в жизни. Девочка старалась, и я хотела, чтобы она училась. В то время шло следствие. Кроме того, они не разрешают удочерять сразу. Мое жилье тоже оказалось недостаточно большим. По этим причинам я не смогла получить разрешение на удочерение этой девочки», — говорит Угилжон Бектурдиева.

Угилжон Бектурдиева, учительница 16-й школы г. Ургенча Фото: Kun.uz

Примечательно, что одноклассники не знали, что девочки – воспитанницы детского дома. Ни администрация школы, ни учителя не позволили распространить эту информацию, чтобы предотвратить их отставание или дискриминацию со стороны сверстников.

Угилжон Бектурдиева отреагировала на то, что некоторые интернет-пользователи пытались обвинить в инцидентах самих девушек, и заявила, что не согласна с этими мнениями, а причиной всего этого стала среда, в которую они попали.

«Во-первых, они были еще детьми. Во-вторых, такова была среда, в которую они попали. В нашей школе сложилась хорошая атмосфера и в классе, после того, как они пришли сюда, они изменились в лучшую сторону.

 Одна из этих девушек уже стала студенткой вуза. Государство выделило ей однокомнатную квартиру, полностью обставленную. Жизнь остальных также налаживается. Мы часто общаемся с ними. Они приходят на свадьбы своих одноклассников. Я считаю, что в том, что произошло, было виновато их окружение, ведь они как молодые деревца, будут расти так, как мы будем о них заботиться», — говорит учительница.

В этом арендованном доме работал семейный детский дом под руководством Юлдуз Худойбергановой / Фото: Kun.uz

В результате усилий директора школы и его коллектива развеялись тучи над головами девушек-сирот, подвергавшихся насилию почти год. Но пока нельзя сказать, что все кончилось, что справедливость восторжествовала.

Девушки должны быть полностью физически и психологически реабилитированы, а легкое наказание виновных должно быть заменено справедливым приговором.

Жамшид Ниязов, Kun.uz
оператор: Абдукодир Тулкинов,
монтаж: Абдусалим Абдувохидов,

перевод: Вадим Султанов.

Новости по теме