Узбекистан | 11:46 / 21.06.2023
9631
7 минут чтения

Пепел кота как пепел Клааса

Колумнист Kun.uz Саша Иванюженко пишет о сожжённом коте и проецирует этот случай на сознание общества: если не наказывать должным образом бездушие к животным и к природе вообще, в нас не произойдёт той самой перезагрузки, которая жизненно нужна, чтобы избежать участи несчастного кота...    

Фото: Midjourney

Сожженный группой нелюдей кот в Фергане сильно всколыхнул общественность. На трех живодеров пришлось не менее трех тысяч рассерженных узбекистанцев, которые выразили свое мнение по этому поводу.

Конечно же, живодеры в меньшинстве. Конечно, они не характеризуют нашу страну, просто их становится слишком много, слишком часто результат их действий – отрубленный собачий нос, отрезанные ослиные уши, отравленные кошки – становятся нам видны.

В моем детстве тоже были живодеры и мне приходилось отчаянно драться за каждого утыканного спичками котенка. Но это были подростки. За мной был папа, который выходил и давал пинка придуркам. Большинство родителей соглашалось с предложенным наказанием, потому что иметь ребенка-живодера было не престижно.

Но современный, наш живодер – взрослый! И он забивает животных уже не просто ради собственного удовольствия, он все это снимает на камеру и выкладывает в сеть. Что происходит? Понятно, что это уже серьезные нарушения в психике, и судьи, которые вместо максимума по действующему законодательству дают минимум, играют с огнем, и с нашими нервами. В данном случае вообще суда не было, просто участковый выписал штраф в пределах своей компетенции и «провел профилактическую беседу».

Штраф за это безумное зверство составил 750 тысяч, в то время как штраф за незаконную тонировку составляет – 7 миллионов. Почувствуйте разницу, кто из преступников для нашей Фемиды больше опасен.

Кто на самом деле опасен для общества?

Люди были сильно возмущены, потому что пепел кота, как пепел Клааса, стучит в наших сердцах. Слишком слабое наказание, на взгляд общественности, несправедливо, особенно когда в законе есть некий запас. Особенно, когда свидетелями зверства становится огромное количество людей, включая детей, что оставляет в нашей психике зияющие дыры.

Читаю комментарии людей, анализирую и разделяю их страхи

Люди хотят знать, кто есть кто, их не устраивает замазанное лицо живодера или педофила. Потому что можно случайно выдать свою дочку или внучку замуж за такого персонажа. У домашнего насилия ноги растут из живодерства: люди, которые не в состоянии почувствовать эмпатию к живому существу, не видят разницы между кошкой, ребенком или женщиной. Главное, чтобы были слабее.

С живодером опасно жить по соседству. Потому что сегодня он облил бензином кошку за какой-то возможно мелкий проступок и поджег, завтра перебил ногу ослу, который съел пару реп с его огорода, а послезавтра он зарежет соседа за упавшее яблоко с его дерева. Это всегда страшно, жить рядом с человеком, не осознающим чужой боли.

Почему их так много? Я думаю это – наследие прошедших 30 лет. Всё сводится к качеству человеческого капитала: если ты пытаешься выжить, тебе не до высоких материй. Страна спустилась вниз по социальной лестнице и ничего там не обнаружила кроме падения морали. Сюда добавьте тридцатилетнюю безнаказанность за преступления против природы и поймёте, почему кошка, собака, дерево или арык с водой ничто против денег и еды.

Значительная часть нашего общества осталась в прошлом. Мы дикие, нецивилизованные, озабоченные только статусом, каждый на своем уровне – белой Нексией с тонированными стеклами или бронированным Мерседесом. Круг интересов – «чтобы завидовали».

Да, не все – если бы все, можно было бы закрывать страну, как Failed State.

Закон о жестоком обращении с животными был принят совсем недавно, Законодатели в Узбекистане самые последние «опомнились» и создали какое-то подобие цивилизованной нормы в этом вопросе. Статья 111 Административного кодекса прекращает действие прежних норм, когда животное было имуществом и за его “порчу или убийство” несли только материальную ответственность перед владельцем. Ну а если животное ничье, то и париться не надо было.

Указ президента №81 от 31.05.2023 г. «О мерах по трансформации сферы экологии и охраны окружающей среды…», который этой осенью должен стать полноценным законом призван переломить ситуацию. Преступления против экологии будут приравнены к особо тяжким, а штраф за жестокое обращение с животными будет увеличен в десять раз. Предусмотрены также и ограничение свободы, и лишение свободы, и принудительные общественные работы.  

Дело за судьями, которые должны понять, что это не “просто кошка”. Не просто дерево, не просто вода и наказывать преступников по возможному максимуму. Тогда будет толк.

А пока все усилия по сохранению экологии и человеческого облика будут разбиваться о судейские решения со слишком мягким наказанием, никто так и не поймет, что рубить дерево стыдно, что грести деньги, убивая реку или воздух, отвратительно и позорно, что убить живое существо ради забавы немыслимо и бесчеловечно. Гораздо хуже, чем угнать машину или украсть деньги. 

Два хадиса 

Мне рассказали два достоверных хадиса. Первый рассказывает о человеке, шедшем по пустыне с закончившимся запасом воды. Он находит колодец, а рядом с ним истощённую от жажды собаку. Достать воду было нечем, поэтому человек спустился в колодец, набрал воду в калошу, и держа ее в зубах, поднялся наверх. И напоил собаку. А потом уже напился сам. С этого мгновения все грехи его были прощены.

И второй. О старухе, которая заперла в комнате кошку, и та не смогла выбраться и умерла от голода и жажды. И с этого момента все ее праведные дела обнулились, и она попала в Ад, без возможности смягчения приговора.

Я не могу вам сказать, что именно ждет нас на Той Стороне, у меня нет фактов и доказательств, и есть ли Та Сторона… Просто надо быть людьми. На всякий случай.

Новости по теме