Узбекистан | 11:53
422
3 минут чтения

Усилен контроль за движением по автобусным полосам других транспортных средств

В Правила дорожного движения внесено дополнение касательно движения транспортных средств по выделенной полосе общественного транспорта. Постановлением Кабмина строго определены правила въезда и выезда на выделенную полосу движения.

Соответствующим постановлением Кабинета Министров, принятым 10 октября 2024 года, в постановление № 172, принятое 12 апреля 2022 года, внесено дополнение.

ПДД дополнены главой 17-1, направленной на запрет движения транспортных средств, кроме общественного транспорта, по выделенной полосе для общественного транспорта.

Теперь по дороге с выделенной полосой разрешается движение только общественного транспорта. Другим транспортным средствам запрещено передвигаться по этой полосе, за исключением автомобилей спецслужб.

Транспортные средства, которым запрещено движение по выделенной полосе, могут использовать эту полосу только для въезда или выезда с прилегающей территории. Движение разрешено до участка с прерывистой линией, находящегося в 50 метрах от въезда или выезда, либо до ближайшего участка с прерывистой линией.

При этом транспортное средство не должно создавать помех транспорту, движущемуся по выделенной полосе. Въезд или выезд на прилегающую территорию разрешается только после того, как будет предоставлен приоритет движущемуся общественному транспорту.

Согласно действующему законодательству, вождение транспортных средств по тротуарам, несоблюдение дорожных знаков и других правил дорожного движения влечет за собой штраф в размере половины БРВ, то есть 187 500 сумов, согласно статье 128 Кодекса об административной ответственности.

Если автомобиль остановится на этой полосе, и если это не связано с посадкой или высадкой пассажира, он будет оштрафован на 750 000 сумов – в 2-кратном размере БРВ согласно статье 128-6 Кодекса об административной ответственности.

Изменят ли дорожную ситуацию изменения в ПДД?

Это хорошо, что в Правила безопасности дорожного движения внесены изменения и повышена ответственность автомобилистов. Но, похоже, при этом следует учитывать несколько аспектов.

То есть в КоАО увеличение размера штрафа за данное конкретное правонарушение определяется повторностью деяния. Но при регистрации в автоматизированном порядке повторность правонарушений не учитывается.

Кроме того, штраф составляет 187,5 тысяч сумов. Небольшой размер штрафов, практически отсутствующая или неработающая система фиксации выехавших на автобусную полосу не приведет к уменьшению движения на этих отдельных полосах, сложившаяся ситуация может и не измениться.

Новости по теме