Узбекистан | 16:00 / 24.10.2024
2111
8 минут чтения
Реклама

Ozon открывает двери на международный рынок для узбекистанских предпринимателей

Фото: Ozon

На прошлой неделе в Ташкенте маркетплейс Ozon объявил о запуске первого сортировочного центра в Узбекистане и открытии продаж в Россию для узбекистанских продавцов. Также между Ozon и МИПТ был подписан меморандум, направленный на совместное развитие электронной коммерции. Подписанное соглашение стало важным шагом по установлению прочного сотрудничества в сфере электронной коммерции между Россией и Узбекистаном.

Запуск инфраструктуры — возможность продажи готовым клиентам

В первые дни после открытия продаж Ozon из Узбекистана регистрацию на платформе прошли более тысячи местных предпринимателей, которые уже начали продажи своих товаров на покупателей в России. Сейчас местным продавцам доступны две схемы продажи товаров из Узбекистана в Россию: «доставка силами продавца» и «продажа со склада продавца», когда предприниматель хранит товар на своем складе, но передает его маркетплейсу для доставки до покупателя. Чтобы ускорить процесс доставки при такой схеме, Ozon запустил в Ташкенте первый сортировочный центр на 1 000 м². Логистический объект обеспечит прием, обработку и подготовку заказов к доставке по Узбекистану и России. В будущем компания планирует расширить его площадь до 5 000 м². Также с развитием бизнеса Ozon планирует открыть в Узбекистане еще 3 сортировочных центра в Фергане, Термезе и Бухаре, а новые логистические объекты позволят создать более 2 000 рабочих мест для местных жителей.

«Жители Узбекистана уже около года заказывают на Ozon товары от наших продавцов из России. А сегодня мы создали возможность масштабировать свой бизнес на 51,1 млн наших покупателей и для местных предпринимателей. Первый сортировочный центр Ozon в Ташкенте упростит их выход на российский рынок. Также мы планируем развивать совместные образовательные проекты для местных предпринимателей с профильными ведомствами и некоммерческими организациями, чтобы рассказать продавцам обо всех тонкостях онлайн-торговли. Те, кто не хочет заниматься продажами, теперь также могут открыть пункт выдачи заказов Ozon по франшизе — это бизнес с минимальными рисками и стабильным доходом», — прокомментировал Джамшид Захидов, глава Ozon в Узбекистане

Пункт выдачи заказов по франшизе Ozon: простой и легкий бизнес

Следуя плану развития бизнеса в республике, Ozon также открыл прием заявок предпринимателей из Узбекистана на открытие брендированных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе. К 2027 году компания планирует открыть более 1 500 ПВЗ Ozon во всех городах республики, что позволит порядка 1 000 местных предпринимателей начать бизнес в новом формате, а покупателям — получать заказы в удобное для себя время. Первые 6 месяцев после открытия точки в приоритетной локации Ozon субсидирует партнеров для снижения потенциальных предпринимательских рисков. Так, маркетплейс оказывает гарантированную финансовую поддержку владельцам новых точек в размере до 81 000 000 сумов в первые полгода работы. При этом предприниматели получают вознаграждение от маркетплейса в объеме 3,7% от оборота заказов, выданных на их точке. Также владельцы точек выдачи смогут получить дополнительный доход от других услуг: например, приема товаров у продавцов и выдачи заказов других логистических компаний. Открытие каждого ПВЗ позволит создать несколько рабочих мест на стороне предпринимателей (по 2-3 работника в каждом пункте), а общее число сотрудников, вовлеченных в деятельность точек выдачи превысит 4 000 человек.

«Сегодня пункты выдачи заказов Ozon как способ доставки выбирает 9 из 10 наших клиентов благодаря их широкой распространенности, бесплатной доставке, а также возможности проверить заказ, примерить вещи в комфортных примерочных и бесплатно отказаться от не подошедших товаров», — резюмирует Джамшид Захидов.

Развитие электронной коммерции вместе с МИПТ Узбекистан

Чтобы обеспечивать устойчивое развитие экономики в сфере онлайн-торговли Узбекистана, а также поддерживать развитие малого и среднего предпринимательства в республике, Ozon и Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан подписали меморандум о сотрудничестве. В фокусе сотрудничества Ozon и МИПТ Узбекистана — увеличение товарооборота между Россией и Узбекистаном, а также развитие экспортного потенциала продукции местного производства на 51,1 млн покупателей Ozon в России и других странах присутствия маркетплейса.

«В последние годы в Узбекистане значительно повысилось качество и конкурентоспособность производимой продукции, диверсифицированы рынки сбыта, улучшены транспортно-логистические маршруты. Наряду с этими институциональными задачами большую роль играют цифровизация торговых процессов, развитие электронной коммерции в глобальных масштабах. В этой связи подписанный меморандум с компанией Ozon — ещё один большой шаг на этом пути», — отмечает Иномжон Абдурахмонов, руководитель Департамента внешней торговли МИПТ Узбекистана

Помимо прочего, партнерство предусматривает проведение образовательной работы по содействию развития предпринимательства в республике в сфере электронной торговли, совместных консультаций и мероприятий, а также запуск информационных и рекламных кампаний и взаимный обмен опытом.

«Рынок электронной коммерции Узбекистана стремительно развивается и обладает огромным потенциалом. Продукция узбекистанских производителей пользуется высоким спросом как на внутреннем рынке, так и за его пределами, что свидетельствует о качестве и конкурентоспособности товаров, производимых в стране. Это открывает новые горизонты для экспорта и способствует укреплению позиций Узбекистана на зарубежных рынках. Вместе с Министерством инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана мы будем помогать местным предпринимателям выходить на новые рынки и наращивать оборот на маркетплейсе», — отмечает Владимир Гончаревич, заместитель управляющего директора Ozon. 

Ozon — мультикатегорийный маркетплейс, активно развивающий бизнес в странах СНГ с 2021 года. Компания вышла на рынок Узбекистана в 2023 году. Жителям республики доступен многомиллионный ассортимент товаров: от книг и одежды до продуктов питания или товаров для здоровья. Свои заказы покупатели из Узбекистана могут получить в отделениях BTS Express, EMU Express, а также в пунктах выдачи Ozon. Кроме того, Ozon запустил собственную курьерскую доставку для жителей Ташкента. 

Помимо улучшения сервиса для покупателей, компания также заинтересована в развитии предпринимательства и наращивании логистической инфраструктуры в республике. Ozon в том числе планирует активно развивать франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов.

Реклама

Новости по теме