Подача заявлений для периодической поверки счетчиков газа, электричества и воды отменена
Теперь населению и предпринимателям не нужно подавать заявки для проведения периодической поверки счетчиков. Ответственность за своевременную поверку ложится на поставщиков ресурсов. Представитель Министерства юстиции в беседе с Kun.uz объяснил, как это будет работать, как часто нужно проверять счетчики, что произойдет, если их не поверить, и сколько стоит эта услуга.

Фото: Euroradio.fm
В Узбекистане отменено требование для граждан и предпринимателей подавать заявки на проведение периодической поверки счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды. Теперь ответственность за поверку счетчиков, срок поверки которых подошел, возлагается на поставщиков ресурсов.
Переход государственных услуг в проактивную форму был закреплен в постановлении правительства, принятом в декабре прошлого года.
Ответственный сотрудник Министерства юстиции Эльёр Каримов объяснил Kun.uz, как будет работать этот порядок.
– Физические лица должны проходить поверку счетчиков каждые 8 лет, юридические – каждые 4 года. Ранее для этого граждане и организации должны были обращаться в Центры государственных услуг или подавать заявку через портал my.gov.uz.
Что такое поверка счетчика? В процессе поверки метрологическая служба проверяет, правильно ли работает счетчик. Например, не показывает ли он 2 литра вместо 1 литра пропущенной воды.
Ранее после подачи заявки сотрудник поставщика приходил, снимал счетчик, отправлял его на поверку, а затем возвращал и устанавливал обратно. Ответственность за этот процесс возлагалась на граждан.
Теперь населению не нужно подавать никаких заявок. Поставщик сам отслеживает срок поверки счетчиков: за 3 месяца до истечения срока поверки его сотрудники приходят, снимают счетчик, проводят поверку и затем устанавливают обратно.
Оплата за поверку будет автоматически списываться с лицевого счета. Раньше при подаче заявки нужно было отдельно оплачивать поверку, а теперь деньги будут списываться с уже внесенного платежа за газ или электричество.
На данный момент стоимость поверки составляет 20% от базовой расчетной величины (75 000 сумов) для физических лиц и 1,5-кратный размер БРВ (562 500 сумов) для юридических лиц.
– Что если на лицевом счете недостаточно средств?
– Сумма записывается в долг и будет списана после пополнения счета.
– Как поставщик определяет срок поверки счетчиков?
– У поставщиков уже есть база данных, позволяющая отслеживать счетчики.
– Что, если сотрудник поставщика пришел, но никого не было дома и он не смог забрать счетчик?
– В этом случае составляется акт, который направляется потребителю по почте. После этого ответственность за поверку переходит к гражданину – он должен будет подать заявку и обратиться в Центр государственных услуг.
– Что будет, если не пройти поверку?
– Независимо от ресурса (газ, электроэнергия, вода), оплата будет взиматься по двум возможным тарифам: либо по показаниям счетчика, либо по количеству зарегистрированных в доме людей. Если счетчик отсутствует или не прошел поверку, применяется расчет по количеству проживающих. В таком случае платить придется даже за неиспользованные ресурсы. Поэтому лучше иметь исправный счетчик.
– Что если поставщик сам не заберет счетчик на поверку вовремя?
– В этом случае ответственность на гражданина не ложится. Если из-за ошибки поставщика расчет будет переведен на тариф по количеству проживающих, можно подать в суд и выиграть дело.
Например, срок поверки счетчика подошел, но сотрудник поставщика не пришел. Тариф пересчитали на количество жильцов, и вам необоснованно начислили долг. В такой ситуации сначала можно обратиться к поставщику, чтобы он признал ошибку и пересчитал сумму. Если этого не произойдет, можно подать в суд.
Новости по теме

15:27 / 25.03.2025
Узбекистан снова стал нетто-экспортёром газа

11:59 / 25.03.2025
В некоторых районах Ташкента отключат горячую воду

09:23 / 10.03.2025
Ряд компаний обязали принимать платежи в электронной форме

10:12 / 02.03.2025