Узбекистан | 11:29
1414
4 минут чтения

Каково будущее Байсуна? Представитель МЧС не смог дать ответа

На пресс-конференции, где ожидалось участие руководства Министерства по чрезвычайным ситуациям, вопросы журналиста Kun.uz о ситуации в Байсуне и возможной эвакуации жителей остались без внятных ответов.

Video thumbnail
{Yii::t(}
Пропустить через 6s

Журналист Kun.uz задал представителям МЧС ряд вопросов по поводу ситуации в Байсунском районе, где в районе месторождения М25 периодически происходят выбросы газа. В частности, интересовались, какова общая перспектива развития событий, будет ли эвакуировано население близлежащих кишлаков и может ли быть объявлено чрезвычайное положение в этих местах. Однако внятных официальных ответов получено не было.

Хотя пресс-конференция была анонсирована с участием руководства министерства, фактически самым высоким по должности среди присутствовавших оказался начальник отдела.

После упомянутых вопросов о ситуации в Байсуне выступил заместитель главы пресс-службы Самандар Хикматуллаев, который ушёл от темы вероятного развития событий, переключившись на описание текущего положения.

«Еще до бурения в Байсуне были случаи выхода газа (?) и отравления. Местные жители об этом знали. После начала бурения, из-за высокого давления, сжатый между слоями газ стал выходить наружу под напором. Это продолжается до сих пор. Сейчас выходящий газ поджигается. Делается это в целях защиты окружающей среды от вредных веществ. Ведутся инженерно-технические мероприятия. Работы по контролю над газом выполняются специализированными организациями. У меня нет точной информации. Основные данные у ERIELL — именно эта компания занимается бурением», — пояснил он.

Kun.uz также задал вопрос о взрыве газозаправочной станции в центре Ферганы, произошедшем в декабре, когда погибли люди. Журналисты поинтересовались, насколько допустимо строительство таких объектов рядом с жилыми домами и детскими садами. В ответ Хикматуллаев ограничился общими словами о необходимости соблюдения строительных норм, но конкретной оценки инциденту не дал.

Кроме того, речь зашла о случае 8 мая, когда в Булакбаши (Андижанская область) обрушился берег Южно-Ферганского канала и затопило махаллю «Сарвонтепа». Жители тогда говорили, что утечка воды началась за две недели до происшествия. Представитель МЧС и на этот вопрос не смог предоставить информацию.

«По этому поводу у нас сейчас данных нет. Обычно, когда речь идёт о начальнике гражданской защиты, мы понимаем под этим и хокима района или области, и председателя махалли. По имеющимся у нас данным, сообщение в МЧС поступило 8 мая около 9:00 утра. Действия были начаты на основании именно этого сигнала», — сказал он.

Вопрос о том, выдавала ли какая-либо структура МЧС разрешение на строительство ГЭС на Южно-Ферганском канале, также остался без ответа.

Новости по теме