Общество | 14:15 / 25.03.2019
3617
6 минут чтения

Внесено предложение об ограничении движения грузовых автомобилей в Ташкенте. Возможно ли это в большом городе?

Фото: KUN.UZ

В адрес Kun.uz поступает множество обращений и предложений. Предложение, отправленное Дониёром Каримовым, на первый взгляд, может показаться неуместным. Однако, исходя из складывающейся ситуации и мирового опыта, оно не лишено логики.

«Прошу вас изучить мое предложение и для предотвращения утренних и вечерних пробок направить его в МВД Республики.

Я и ранее обращался по этому поводу, но безрезультатно. Мое предложение в том, чтобы запретить движение грузового автотранспорта в Ташкенте 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 07:00 по 09:00 и с 18:00 по 20:00. Чтобы убедиться в том, насколько злободневна данная проблема, достаточно побывать утром на круге «Рохат», где скапливается в гигантские пробки большое количество грузовых автомашин. Прошу вас изучить эту ситуацию» - написано в обращении. 

Поначалу, такое предложение может показаться неуместным и невозможным. Причина - Ташкент это мегаполис, дороги пронизывают его как кровеносные сосуды, и по ним именно грузовым транспортом непрерывно осуществляется доставка продовольствия, продуктов первой необходимости. Беспрерывно увеличивающийся в последние годы объем строительства также требует поставок стройматериалов на площадки.

Но у этой медали есть и другая сторона. Количество автотранспорта на улицах Ташкента стремительно растет из года в год. Такая проблема существует и в других областных центрах, но сегодня объектом нашего исследования является столица.

Проблема перегруженности улиц автотранспортом имеет общемировой характер и в каждой стране с нею борются по-разному.

Рассмотрим опыт нескольких стран в этой сфере:

Франция, Париж. Правительство и муниципалитет разочаровавшись в попытках приучить горожан к общественному транспорту, приняли решение кардинально урезать полосы для движения частного автотранспорта в пользу общественного. 

Великобритания, Лондон. В этом старинном городе всегда ощущалась нехватка земли. Его улочки узки и неудобны для движения. Городская администрация нашла простой выход - въезд в центральную часть Лондона сделали платным. Даже для тех, кто проживает в центре. Конечно, кроме спецтехники, за некоторыми гражданами сохранено право ездить по центру бесплатно. Например, за королевой.

Дания, Копенгаген. Метод этой страны достоин подражания. Более 20 процентов населения страны пересело на велосипеды и этот процент растет.

Один из «азиатских тигров» - Сингапур. В этом городе-государстве также найден весьма эффективный способ - автомобили там очень дороги. Владельцы авто в Сингапуре должны уплатить пошлину, которая составляет 300-400% от стоимости автомобиля.

Китай и его мегаполисы в этом отношении превзошли всех. В Пекине, например, где количество автомобилей за последние 20-25 лет увеличилось в 100 (!) раз, купить автомобиль - не проблема. Проблема стать обладателем госномера для него. Для этого нужно ждать годы, пока не освободится к примеру, номер умершего водителя. Также номера разыгрываются в лотерее. Но и счастливые обладатели номера не предоставлены сами себе. В крупных городах действует правило четных и нечетных дней, т.е. часть автомобилей может выезжать на улицы по четным, а другая часть - по нечетным дням.

Россия, Москва. Несмотря на то, что Москву по некоторым признакам нельзя сравнить со столицами других развитых государств, в области борьбы с пробками она может служить примером. Не «увлекаясь» запретами, ограничениями и платными услугами, в Москве сделали упор на развитие общественного транспорта, в частности, метрополитена, путем строительства дополнительных и реконструкции существующих станций. Непрерывно ведутся работы по возведению мостов, тоннелей, подземных путепроводов и эстакад.

В разной степени эти работы проводятся во всех мегаполисах мира, сотовые компании, например, сообщают об увеличении количества телефонов (читай-автомобилей) на определенных дорогах. Информация передается по радио и через Интернет.

Следует отметить, что и в Ташкенте ведутся масштабные работы в этом направлении. Например, в последние годы построены путепроводы на пересечении улиц Бунёдкор и Мукимий, Чупонота-Бунёдкор в Чиланзарском районе столицы. Строится трехуровневая развязка на пересечении улиц Махтумкули и Охангарон, кольцевая линия метрополитена, открываются новые станции. 

В настоящее время городская инфраструктура Ташкента справляется с транспортным потоком, однако необходимо учитывать, что его объем неуклонно растет и возможно, в самом ближайшем будущем и нам придется принимать на вооружение несколько, а может и все вышеперечисленные меры, не исключено также, что у нас будут изобретены новые.

Комментарий СБДД:

- Правила дорожного движения определяются соответствующим постановлением Кабинета Министров. Мы действуем исходя из этих правил, которые обязательны к исполнению для всех. Вышеизложенное предложение стоит рассмотреть, однако, в настоящее время, таких ограничений не планируется. 

Теперь непосредственно по Ахангаранскому шоссе:

1. Уже по его названию понятно, что это - шоссе республиканского значения;
2. По её геометрическим параметрам, эта улица предназначена для проезда всех видов транспорта;
3. Это единственная трасса, соединяющая столицу с Ферганской долиной и какие-либо ограничения здесь, могут привести к значительным трудностям и неудобствам;
4. Возможные ограничения координируются несколькими уполномоченными организациями. Каждое ограничение может быть наложено определенной организацией.

Новости по теме