Узбекистан | 21:06 / 28.10.2020
12011
6 минут чтения

Боди-камеры, которые можно снять и положить в карман… Кто их контролирует?

Kun.uz организовал интервью с представителями УБДД (Управления безопасности дорожного движения) Министерства внутренних дел. Полковник Эрали Бозоров, подполковник Мурод Шерлиев, подполковник Илхом Идиров и подполковник Шухрат Муродов ответили на вопросы в ходе беседы.

Существует ли штраф за громкую музыку в салоне автомобиля?

В начале беседы представители министерства рассказали о порядке установления штрафа для водителей, включающих громкую музыку, который существует пока только в проекте. По словам полковника Эрали Бозорова, данный проект разрабатывается в том числе и по требованиям граждан. Цель - не штрафовать граждан, а научить их подчиняться требованиям законодательства. В ходе разработки проекта был изучен тот факт, что громкая музыка в салонах автомобилей возле школ, детских садов, мешает учебному процессу.

Эрали Бозоров

Как же можно определить водителя, который включает музыку на повышенной громкости? Ведь он убирает звук при приближении к постам! Конкретного плана действий пока нет, он будет разработан после принятия закона. Наш собеседник заявил, что с большой долей вероятности, такие правонарушения будут выявляться с помощью современных технологий.

Необычные фары

На улицах можно часто встретить автомобили с разнообразными фарами. Таких правонарушителей можно выявить только ночью, и их немало. Эрали Бозоров сообщил, что с начала года было выявлено более 11 тысяч водителей, установивших осветительные приборы, не соответствующие действующим нормам.

Много строек и вреда экологии…

В последние годы Узбекистан превратился в строительную площадку. По всей стране осуществляются строительные работы. Естественно, что в такое время увеличивается движение грузовых автомобилей, даже на улицах городов, где им нельзя передвигаться. А вред, причиняемый ими природе, интересует хоть кого-то? По словам наших собеседников, во время технического осмотра, проводимого один раз в год, грузовым автомобилям предъявляются особые требования, причём машины, сильно вредящие природе, не получат заветного штампика. Кроме того, дважды в год проводятся экологические рейды. Установлено также, что строительные предприятия должны мыть машины, работающие на стройке, и только потом выпускать их на улицу со специальным разрешением, дабы не причинять вреда окружающей среде. Похоже, такие требования не всегда приносят пользу, ведь на улицах повсеместно можно увидеть грузовые машины, изрыгающие чёрный дым, и поднимающие пыль столбом…

Шухрат Муродов

Боди-камеры, которые можно снять и положить в карман… Кем они контролируются?

В социальных сетях появляются материалы, где видно, как сотрудники БДД, которые обязаны носить боди-камеры, снимают их или кладут в карман. По словам подполковника Илхома Идирова, после появления случаев осуществления деятельности без включения боди-камер, при УБДД МВД был создан специальный технический центр, контролирующий камеры всех инспекторов страны. То есть, если кто-то не надел камеру, то центр узнаёт об этом, и выясняет причину данной ситуации. Сообщалось, что после открытия центра, случаи невыполнения требований по работе с включёнными боди-камерами, значительно уменьшились.

Илхом Идиров

Можно ли снимать на видео «гаишников»?

В Интернете очень много видео, снятых водителями, препирающимися с сотрудниками БДД по различным причинам. А можно ли вообще снимать сотрудников БДД? По словам наших собеседников, в ситуации, когда нужно уточнить обстоятельства, в ситуации, которая поможет раскрыть какое-либо преступление, можно снимать на видео беседу с сотрудником БДД или его действия по отношению к себе. Но, наше законодательство, в свою очередь, «против» распространения таких видео в интернете. Кроме того, третьим лицам запрещается снимать беседу между сотрудником БДД и водителем.

Мурод Шерлиев

Правило радара +5. Работает ли оно в пользу водителя?

Многие водители говорят, что на радарах должно быть правило +5. То есть, если на участке дороги с ограничением скорости 70 км/ч, вести автомобиль со скоростью 72 или 74 км/ч, то это не должно считаться правонарушением. Наши собеседники подтвердили, что это действительно так. Все радары по стране сбрасывают 5 км в пользу водителя, а затем выписывают штраф. Однако, при квалификации правонарушения правило +5 не работает. Скажем, если в месте с ограниченной скоростью 70 ехать на скорости 90 км/ч, то назначается один штраф, но начиная с 91 км/ч, устанавливается другой штраф в большем размере. Выяснилось, что правило +5 применяется только при превышении первого ограничения скорости.

Подробности беседы вы можете посмотреть по предоставленной ссылке на странице Kun.uz в YouTube.

Беседовал Бобур Акмалов,
оператор – Абдусалим Абдувохидов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Новости по теме