Овощи, рыба, шоколад: продукты, которые повышают защиту от короновируса
Специалист в области питания, диетолог Эмили Лиминг (Королевский колледж Лондона) назвала основные продукты, которые нужно включить в свой рацион, чтобы снизить риск госпитализации из-за заболевания covid-19.
Она принимала участие в недавнем исследовании, которое показало, что люди, придерживающиеся высококачественного и богатого растительными продуктами рациона, на 10% реже заражаются коронавирусом и на 40% реже переносят болезнь в тяжелой форме и попадают с ним в больницу, - сообщает ИноСМИ.
«Важно употребление здоровых и цельных продуктов растительного происхождения, таких как фрукты, овощи, фасоль и другие бобовые, семена и цельнозерновые продукты. Также необходимо включить в свой рацион жирную рыбу и снизить количеств употребляемых продуктов с высокой степенью обработки», — считает диетолог.
Разработчики приложения Zoe Covid Study еще осенью 2020 года обратились к пользователям с просьбой заполнить подробную анкету, включавшую вопросы о продуктах, употребляемых людьми до и во время пандемии. Собранные при участии почти 600 тысяч респондентов данные были проанализированы и сопоставлены с симптомами «ковида» — эту работу выполнили совместно ученые Гарвардской медицинской школы и Королевского колледжа Лондона.
Специалисты пришли к выводу, что определенный рацион может помочь организму противостоять заболеванию. Отличительной чертой такого питания является большее количество продуктов растительного происхождения в каждодневном меню — фрукты, овощи, орехи, кисломолочные продукты, цельнозерновые продукты. Также необходимо несколько раз в неделю есть жирную рыбу и снизить употребление рафинированных углеводов, обработанных изделий — сдобной выпечки, сладостей, сосисок, колбас, пельменей.
В свою очередь, ученые из США (Университет штата Северная Каролина) предлагают дополнить этот рацион виноградом, зеленым чаем и темным шоколадом. Флаванолы, которые содержатся с этих продуктах, укрепляют нашу иммунную систему.
Преимущество антиковидного рациона в том, что он формирует более здоровый и разнообразный микробный состав в кишечнике, а это напрямую влияет на образование крепкого иммунитета. В то же время медики напоминают, что лучшей защитой является вакцина.
Новости по теме
11:23 / 23.05.2025
Что нужно, чтобы мороженое не вызвало у детей боль в горле? — советы педиатра
21:03 / 14.05.2025
Как защитить организм в зной? – Рекомендации Минздрава
20:35 / 14.03.2025
Названы причины увеличения случаев инфаркта миокарда среди молодежи
12:27 / 27.02.2025