Назван напиток, нормализующий кровяное давление
Напиток богат антиоксидантами и прочими веществами, которые улучшают состояние сердечно-сосудистой системы и снижают вероятность воспаления.
О пользе клюквенного сока сообщает Daily Express со ссылкой на ряд исследований ученых.
В научной работе, опубликованной в European Journal of Nutrition, указано, что при употреблении этого напитка систолическое давление у испытуемых снизилось в среднем на 1,52 мм. рт. ст., а диастолическое - на 1,78 мм. Аналогичными свойствами, как выяснилось, обладает и вишневый сок. При этом авторы научной работы отметили, что необходимы дополнительные исследования по этой теме.
На пользу клюквенного сока при повышенном давлении указали и ученые из канадского университета Лаваля. Сердечно-сосудистую систему защищают флавоноиды, содержащиеся в этом напитке. Для того, чтобы доказать пользу клюквенного сока, исследователи провели эксперимент.
В течение четырех недель его участники - 30 мужчин среднего возраста с лишним весом - употребляли этот напиток, постепенно повышая его дозу.
К концу эксперимента у них взяли анализы крови. У всех участников вырос показатель «хорошего холестерина» - липопротеинов высокой плотности. Как правило, это свидетельствует о снижении сердечно-сосудистых рисков, поскольку эти вещества отвечают за метаболизм «плохого холестерина» и предотвращают развитие атеросклероза.
Несмотря на все позитивные результаты работы, специалисты подчеркивают, что в любом случае нужна консультация врача.
Новости по теме
11:23 / 23.05.2025
Что нужно, чтобы мороженое не вызвало у детей боль в горле? — советы педиатра
21:03 / 14.05.2025
Как защитить организм в зной? – Рекомендации Минздрава
20:35 / 14.03.2025
Названы причины увеличения случаев инфаркта миокарда среди молодежи
12:27 / 27.02.2025