Ожидание по ту сторону решетки. Когда вокзалы станут доступными?
На какие вокзалы в столице, областях и районах не приди, все они окружены высоченным забором, словно граница или колония. В последние годы убрали решетки и ограждения перед зданиями некоторых государственных учреждений, прокуратур и даже министерств. Но реформы почему-то не могут просочиться через станционные заборы. Kun.uz обратил внимание на железные решетки на вокзалах, излишние требования на входе и другие тому подобные препятствия.
После нашего критического репортажа о том, что встречающих граждан не пускают в ташкентский международный аэропорт, и они вынуждены ожидать на морозе, администрация аэропорта обратила внимание на проблему и начала организовывать специальные места для встречающих внутри здания аэровокзала.
Основываясь на мнении провожающих о наличии такой проблемы также и на вокзалах, и о других недостатках железнодорожной системы Узбекистана, мы решили заняться и этой темой.
На какие вокзалы в столице, областях и районах не приди, все они окружены высоченным забором, словно граница. Кругом решетки, решетки, решетки! Попасть в помещение центрального вокзала тоже непросто: вы пройдете двухуровневую проверку. При этом у вас должен быть как минимум документ, подтверждающий вашу личность. Иначе, как бы вы не старались, вам не войти войти на порог обители, которая призвана служить людям.
Наши попытки попасть в секцию хранения багажа на контрольно-пропускных пунктах Южного и Северного вокзалов Ташкента оказались напрасными. Даже если у вас с собой паспорт, вы не можете оставить свой багаж, если у вас нет обратного билета. К примеру, вы еще не приняли окончательного решения о том, когда поедете в другой город, но обязательно собираетесь вернуться поездом в ближайшие дни. Не будете же вы таскать с собой по городу тяжеленный багаж?! Исходя из мирового опыта, в таком случае вы можете оставить свой багаж в камерах хранения на вокзалах за определенную плату. Но не у нас. Обратный билет предъявите!
Ну, да ладно. Не будем отклоняться от темы. Здесь мы хотели бы поднять интересующие многих вопросы:
1. Для чего вокзалы окружены решетками?
2. Что мы приобретаем с огороженными вокзалами и что теряем без них?
3. Почему пассажиров дважды проверяют при входе?
4. Почему невозможно сдать на хранение багаж, если нет обратного билета? Есть ли логика в этом?
5. Касательно безопасности: это правда, что человек с документами безопасен, а без них - опасен?
6. Зачем так много ненужных проверок, когда железные дороги всего мира предлагают удобные и простые услуги для клиентов?
Независимо от того, являетесь ли вы встречающим или провожающим, без удостоверения личности вам не попасть в зал ожидания. Вам не разрешат войти.
Для тех, кто считает, что «ну не до такой уж степени, в других странах тоже так», мы поинтересовались условиями на вокзалах не самых передовых и развитых стран мира, а соседних с нами стран.
Как видите, никаких заборов и решеток. Имеются большие площадки для входа и выхода пассажиров и парковки автомобилей.
На наших вокзалах уровень обслуживания — очень плохой. Внутри вокзала считанное количество продуктовых магазинов и ресторанов. Цены — в разы выше. Вместо того, чтобы непонятно зачем отгораживать обширные территории перед станциями, не лучше ли было бы строить больше доступных магазинов и торговых точек, ориентированных на потребности жителей, пассажиров, а главное, для их удобства?
Уважаемое руководство «Узбекистон темир йуллари»! Уже давно пора убрать препятствия, которые остаются только на вокзалах Узбекистана. Это — не только наше желание. Это воля, желание и требование народа. Не отгораживайтесь от нас решетками, мы ждем от вас качественных и современных услуг.
Сардорбек Усмони, журналист,
оператор: Мухиддин Курбанов,
перевод: Вадим Султанов.
Новости по теме
17:56 / 14.11.2024
Запускается первая программа железнодорожных путешествий между Казахстаном и Узбекистаном
17:17 / 02.11.2024
В Сербии 14 человек погибли при обрушении бетонного навеса на вокзале
11:42 / 19.09.2024
РЖД откроет представительство в Узбекистане
14:22 / 10.07.2024