Узбекистан | 20:07 / 20.09.2024
23950
6 минут чтения

«Парней привезли в пасть смерти» — родственники погибших на шахте в Байсуне

17 сентября авария на шахте М25 в Байсуне унесла жизни 4 человек. По словам родственников погибших, к перекрытой скважине в тот день привезли рабочих с других буровых для проведения работ по очистке. Корреспондент Kun.uz, ​​находившийся в Байсуне, пообщался с людьми, потерявшими близких.

В результате аварии на шахте М25 погибли 4 человека, 11 получили ранения. Корреспондент Kun.uz пообщался с родственниками погибших при аварии рабочих.

Родственники считают, что авария произошла из-за технической неисправности, но виноваты также руководители, по приказу которых рабочих доставили к скважине, перекрытой всего пару дней назад.

Саломат Тангиркулова, родственница погибшего рабочего, рассказывает:

«Первый взрыв произошел 1 сентября. Мы все были дома. Пришло сообщение, что вечером нам надо уехать из кишлака. Мы собрались и поехали в город. Потом пришло сообщение, что утечку закрыли. А 17 сентября мы все услышали звук взрыва. Затем появились машины скорой помощи.

Мой муж начал волноваться. Я сказала ему чтобы успокоился, ведь его племянник работает на другой буровой. «Нет, мне почему-то неспокойно», — говорит он.

Оказалось, что в тот день парня привезли чистить эту самую скважину. Потом позвонила соседка и сказала, что мужа спрашивает какой-то мужчина. Он сообщил моему супругу, что его племянник находится в тяжелом состоянии.

Муж с сыном побежали туда. Пока добрались мальчик уже был в морге. Привезли его ночью. Честно говоря, нам его толком и не показали, я только увидела, что у него вроде была рана на голове сбоку. Одежда вся была в какой-то жиже. Что за жижа, я не знаю.

Сказали, что это технический сбой, но я думаю, что здесь была и ошибка руководства. Ведь столько молодых людей привезли буквально в пасть смерти.

Два года назад мы все сообща устроили ему свадьбу. Сейчас его жена беременна вторым ребенком.

Невозможно вытерпеть крики его матери: с одной стороны газ, с другой — материнское горе. На похороны вчера приехали люди из областной и районной администрации, наверное, из компании Eriell тоже были. Никаких сумм не называли, сказали, что детей обеспечат. О компенсации речи не шло. Хотя жизни молодых людей ни на что нельзя обменять.

Мы жили в тревоге эти 15 дней. Вечером звучит сирена, нам говорят, чтобы быстрее уходили, развозят по колледжам. А чем они еще могут помочь? Я не хочу говорить о ком-то плохо, но скоро зима. Куда мы пойдем, если скажут уходить? Никто ведь не говорит ни о жилищном вопросе, ни о тяжелом материальном положении».

Саломат Тангиркулова добавила, что зимы в Байсуне холодные. Сейчас большая часть жителей кишлака находится в городе, остальные уехали в Кумкурган, Джаркурган, Шурчи. Люди задаются вопросом, куда деваться зимой, поэтому надеются, что аварию ликвидируют.

Холтура Алмарданов потерял старшего сына в результате аварии на шахте М25. Молодой человек работал на шахте 3 года.

«Когда газ прорвался, его долго не могли перекрыть. 15 дней делали «заливку». Объявили, что закрыли. Одному из них я сказал: «После этой «заливки» нужно подождать минимум 15-20 дней, потому что она затвердевает внутри буровой, рядом никто работать не должен. Мой сын работал на другой «точке». Они взяли его и привезли туда для чистки. «Заливка» рванула, погибли 4 человека. Он должен был возвращаться домой через 4 дня.

У сына остались четверо детей, как я буду их содержать?! Младший сейчас только начал ходить. Дом мы кое-как построили сами, а зарплату он уже 5 месяцев не получал. Не только мой ребенок, все. Сегодня третий день, как он погиб и как я вообще держусь на ногах, знаю только я сам.

Вся наша дальнейшая жизнь здесь под вопросом. Они сами не понимают, говорят переезжайте, если можете. К кому я перееду, куда я пойду?!» — говорит отец одного из погибших Холтура Алмарданов.

Ранее в интервью Kun.uz министр энергетики Джурабек Мирзамахмудов заявил, что подрядная организация возьмет на себя заботу о семьях погибших.

«Компенсация при несчастном случае также включена в трудовые договоры. Помимо компенсаций, подрядная организация полностью взяла на себя заботу о семьях погибших. Кроме того, подрядная организация взяла на себя заботу о воспитании их детей, их обучении и обеспечении им гарантированного трудоустройства на предприятии», — сказал министр.

Новости по теме